Неточные совпадения
Так я все
веду речь эту не
к тому, чтобы начать войну с бусурменами: мы обещали султану мир, и нам бы великий был
грех, потому что мы клялись по закону нашему.
— Все это баловство
повело к деспотизму: а когда дядьки и няньки кончились, чужие люди стали ограничивать дикую волю, вам не понравилось; вы сделали эксцентрический подвиг, вас прогнали из одного места. Тогда уж стали мстить обществу: благоразумие, тишина, чужое благосостояние показались
грехом и пороком, порядок противен, люди нелепы… И давай тревожить покой смирных людей!..
Он взошел
к губернатору, это было при старике Попове, который мне рассказывал, и сказал ему, что эту женщину невозможно сечь, что это прямо противно закону; губернатор вскочил с своего места и, бешеный от злобы, бросился на исправника с поднятым кулаком: «Я вас сейчас
велю арестовать, я вас отдам под суд, вы — изменник!» Исправник был арестован и подал в отставку; душевно жалею, что не знаю его фамилии, да будут ему прощены его прежние
грехи за эту минуту — скажу просто, геройства, с такими разбойниками вовсе была не шутка показать человеческое чувство.
После томительно жаркого дня наступил такой прекрасный вечер, что Марья Дмитриевна, несмотря на свое отвращение
к сквозному ветру,
велела отворить все окна и двери в сад и объявила, что в карты играть не станет, что в такую погоду в карты играть
грех, а должно наслаждаться природой.
— И тоже тебе нечем похвалиться-то: взял бы и помог той же Татьяне. Баба из последних сил выбилась, а ты свою гордость тешишь. Да что тут толковать с тобой!.. Эй, Прокопий, ступай
к отцу Акакию и
веди его сюда, да чтобы крест с собой захватил: разрешительную молитву надо сказать и отчитать проклятие-то. Будет Господа гневить… Со своими
грехами замаялись, не то что других проклинать.
Целый день не то что из дому,
к окну близко не подходил Василий Борисыч и жене не
велел подходить… Очень боялся, чтоб
грехом не увидала их Манефа… Оттого и в Осиповку ехать заторопился… «Один конец! — подумал он. — Рано ли, поздно ли, надо же будет ответ держать… Была не была! Поедем!» И на другой день, на рассвете, поехали.
Жизнь человека, хочет ли он этого или не хочет,
ведет к всё большему и большему освобождению его от
грехов. Человек, понимающий это, помогает своими усилиями тому, что делается его жизнью, и жизнь такого человека легка, потому что согласна с тем, что делается с ним.
Ева не до конца была погублена
грехом, в ней появилось два борющихся начала, и Промысл Божий, ограждая избранный род,
поведет к их окончательному разделению рождением Богоматери.
Люди не познали, что Бог с ними ходит,
Над ним надругались — вины не сыскали,
Все не знали в злобе, что тебе сказати,
Рученьки пречисты
велели связати,
На тебя плевали, венец накладали,
Отвели
к Пилату, чтоб
велел распяти,
А ты, милосердый, терпеливый, агнец,
Грех со всех снимаешь,
к Отцу воздыхаешь:
«Отпусти им, Отче, — творят, что не ведят».
— Думать надо, его обворовывают. Все тащат: и приказчики, и караванные, и ватажные. Нельзя широких дел
вести без того, чтобы этого не было, — молвил луповицкий хозяин, Андрей Александрыч. — И в маленьких делах это водится, а в больших и подавно. Чужим добром поживиться нынче в
грех не ставится, не поверю я, чтобы
к Смолокурову в карман не залезали. Таковы уж времена. До легкой наживы все больно охочи стали.
Связь зла с личностью, с
грехом и виной
ведет к персонификации зла,
к созданию образа личности как универсального воплощения зла.
— Да, невеста, более чем невеста — жена, хотя еще не венчанная!.. И я хочу, чтобы с ней обращались, как с таковой до тех пор, пока я, произведенный в офицеры, не
поведу ее торжественно
к алтарю, не искуплю этим свой
грех перед нею, не отблагодарю ее, посвятив ей всю мою жизнь за ее любовь и доверие ко мне.