Неточные совпадения
Отец всем вместе и каждому порознь из гостей рекомендовал этих четырнадцатилетних чад, млея от
будущих своих надежд, рассказывал подробности о их
рождении и воспитании, какие у кого способности, про остроту, проказы и просил проэкзаменовать их, поговорить с ними по-французски.
В природном порядке, в жизни человеческого рода все подчинено закону тления; каждое поколение съедается поколением последующим, унавоживает своими трупами почву для цветения молодой жизни; каждое человеческое лицо превращается в средство для новых человеческих лиц, которых ждет та же участь; каждое лицо рождает
будущее и умирает в акте
рождения, распадается в плохой бесконечности.
И живет человеческий род, весь отравленный этим трупным ядом своих предшественников, всех предыдущих поколений, всех человеческих лиц, так же жаждавших полноты жизни и совершенства; живет человек безумной мечтой победить смерть
рождением, а не вечной жизнью, победить ужас прошлого и настоящего счастьем
будущего, для которого не сохранится ни один живой элемент прошлого.
— А не известно ли вам, откуда по месту своего
рождения этот
будущий белоштанник?
И догадался; — с досадой смотрел он на веселую толпу и думал о
будущем, рассчитывал дни, сквозь зубы бормотал какие-то упреки… и потом, обратившись к дому… сказал: так точно! слух этот не лжив… через несколько недель здесь будет кровь, и больше; почему они не заплотят за долголетнее веселье одним днем страдания, когда другие, после бесчисленных мук, не получают ни одной минуты счастья!.. для чего они любимцы неба, а не я! — о, создатель, если б ты меня любил — как сына, — нет, — как приемыша… половина моей благодарности перевесила бы все их молитвы… — но ты меня проклял в час
рождения… и я прокляну твое владычество, в час моей кончины…
Какое же из двух предположений вероятнее? Разве можно допустить, чтобы нравственные существа — люди — были поставлены в необходимость справедливо проклинать существующий порядок мира, тогда как перед ними выход, разрешающий их противоречие? Они должны проклинать мир и день своего
рождения, если нет бога и
будущей жизни. Если же, напротив, есть и то и другое, жизнь сама по себе становится благом и мир — местом нравственного совершенствования и бесконечного увеличения счастья и святости.
Смерть неизбежна для всего рожденного так же, как и
рождение неизбежно для всего смертного. Поэтому не должно сетовать на то, что неизбежно. Прежнее состояние существ неизвестно, среднее состояние очевидно,
будущее состояние не может быть познано, — о чем же заботиться и беспокоиться? Некоторые люди смотрят на душу, как на чудо, а другие говорят и слушают про нее с удивлением, но никто ничего не знает про нее.
— Мы найдем, о чем нам говорить. При той скуке, которую я теперь переживаю, вы для меня находка. Мне пришла в голову одна маленькая идейка. Не хотите ли отпраздновать вместе со мной день вашего
рождения, который будет в четверг на
будущей неделе? Видите, как я еще помню вас? Я не забыла даже день вашего
рождения…Хотите?
Сначала мне кажется, что этот отрезок конуса и есть вся моя жизнь, но по мере движения моей истинной жизни, с одной стороны, я вижу, что то, что составляет основу моей жизни, находится позади ее, за пределами ее: по мере жизни я живее и яснее чувствую мою связь с невидимым мне прошедшим; с другой стороны, я вижу, как эта же основа опирается на невидимое мне
будущее, я яснее и живее чувствую свою связь с
будущим и заключаю о том, что видимая мною жизнь, земная жизнь моя, есть только малая часть всей моей жизни с обоих концов ее — до
рождения и после смерти — несомненно существующей, но скрывающейся от моего теперешнего познания.
Начало этого конуса — вершина его — скрыта от меня во времени моим
рождением, продолжение конуса скрыто от меня
будущим, одинаково неведомым и в моем плотском существовании и в моей плотской смерти.
Смерть видна и страшна ему не только в
будущем, но и в настоящем, при всех проявлениях уменьшение животной жизни, начиная от младенчества и до старости, потому что движение существования от детства до возмужалости только кажется временным увеличением сил, в сущности же есть такое же огрубение членов, уменьшение гибкости, жизненности, не прекращающееся от
рождения и до смерти.
— В Гельмет, к баронессе Зегевольд, ко дню
рождения ее дочери Луизы, с которою познакомил пастор свою Кете ради милостивого покровительства сироте на
будущие времена и с которою, между тем, вопреки неравенства состояний их, соединили ее узами дружбы нежные, благородные чувства и особенное друг к другу влечение, разумом не определяемое и часто не постигаемое.
Он даже упустил из виду, что оба они с женой молоды, здоровы и сильны —
рождение сына могло быть более чем вероятным в
будущем.
Вступление это в брак своим вытекающим из него последствием —
рождением детей — определяет для вступивших в брак новую, более ограниченную форму служения Богу и людям. До брака человек непосредственно в самых разнообразных формах мог служить Богу и людям; вступление же в брак ограничивает его область деятельности и требует от него возращения и воспитания происходящего от брака потомства,
будущих служителей Богу и людям.