Неточные совпадения
Лицо у нее было большое, кирпичного цвета и жутко неподвижно, она вращала шеей и, как многие в толпе, осматривала площадь широко открытыми глазами, которые первый раз видят эти древние стены, тяжелые торговые ряды, пеструю церковь и
бронзовые фигуры Минина, Пожарского.
Пара темно-бронзовых, монументально крупных лошадей важно катила солидное ландо: в нем — старуха в черном шелке, в черных кружевах на седовласой голове, с длинным, сухим
лицом; голову она держала прямо, надменно, серенькие пятна глаз смотрели в широкую синюю спину кучера, рука в перчатке держала золотой лорнет. Рядом с нею благодушно улыбалась, кивая головою, толстая дама, против них два мальчика, тоже неподвижные и безличные, точно куклы.
Но здесь совсем другое: эти
бронзовые испитые
лица с косыми темными глазами глядят на вас с тупым безнадежным отчаянием, движения точно связаны какой-то мертвой апатией даже в складках рваных азямов чувствовалось эта чисто азиатское отчаяние в собственной судьбе.
В заключение он взял на руки Маню Беленькую, завернул ее бортами сюртука и, протянув руку и сделав плачущее
лицо, закивал головой, склоненной набок, как это делают черномазые грязные восточные мальчишки, которые шляются по всей России в длинных старых солдатских шинелях, с обнаженной,
бронзового цвета грудью, держа за пазухой кашляющую, облезлую обезьянку.
Мимо матери мелькали смятенные
лица, подпрыгивая, пробегали мужчины, женщины, лился народ темной лавой, влекомый этой песней, которая напором звуков, казалось, опрокидывала перед собой все, расчищая дорогу. Глядя на красное знамя вдали, она — не видя — видела
лицо сына, его
бронзовый лоб и глаза, горевшие ярким огнем веры.
Сверкнули радостно и нежно глаза Саши, встала темная фигура Рыбина, улыбалось
бронзовое, твердое
лицо сына, смущенно мигал Николай, и вдруг все всколыхнулось глубоким, легким вздохом, слилось и спуталось в прозрачное, разноцветное облако, обнявшее все мысли чувством покоя.
Рядом с ним на теплых камнях лежит, вверх грудью,
бронзовый и черный, точно жук, молодец; на
лицо ему прыгают крошки хлеба, он лениво щурит глаза и поет что-то вполголоса, — точно сквозь сон. А еще двое сидят, прислонясь спинами к белым стенам дома, и дремлют.
Положив
бронзовые кисти рук на колена свои, приподняв голову, он смотрит в
лицо прохожего, стоящего под каштаном, говоря ему...
В камнях два рыбака: один — старик, в соломенной шляпе, с толстым
лицом в седой щетине на щеках, губах и подбородке, глаза у него заплыли жиром, нос красный, руки
бронзовые от загара. Высунув далеко в море гибкое удилище, он сидит на камне, свесив волосатые ноги в зеленую воду, волна, подпрыгнув, касается их, с темных пальцев падают в море тяжелые светлые капли.
— Господи, неужели я совсем пропал! — невольно вырвалось у него, и слезы обильным ручьем потекли по его
бронзовому, но нежному
лицу.
На его большом, круглом, темно-бронзовом
лице, испещренном, точно от обжога порохом, черными крапинками, проступали синими змейками напряженные вены.
Эти сильные черты, врезанные так глубоко, как не случается у человека; этот горячий
бронзовый цвет
лица; эта непомерная гущина бровей, невыносимые, страшные глаза, даже самые широкие складки его азиатской одежды — всё, казалось, как будто говорило, что пред страстями, двигавшимися в этом теле, были бледны все страсти других людей.
Это был старик с
лицом бронзового цвета, скулистым, чахлым; черты
лица, казалось, были схвачены в минуту судорожного движенья и отзывались не северною силою.
Лицо было желто-бронзовое, косо поставленные глаза, волоса — воронова крыла; словом, он являлся выродком в славянской семье.
Его приземистая широкоплечая фигура точно на заказ была скроена и сшита именно для такой беспокойной жизни, а широкое
лицо с
бронзовым загаром и лупившейся обветрелой кожей свидетельствовало о вечных странствованиях по лесам и болотам, несмотря ни на какую погоду.
Дедушка Мешедзе молча разглядывал меня проницательным, острым взглядом из-под нависших бровей.
Лицо его оставалось непроницаемым и невозмутимым, как у
бронзовой статуи. Он внимательно рассматривал, казалось, каждую черточку моего
лица. Это длилось с минуту, показавшуюся мне, однако, целой вечностью. Я не вынесла напряжения и заговорила первая, нарушая обычай страны, где младшие никогда не начинают разговора в присутствии старших.
Распорядитель джигитовки,
бронзовый от загара Мамед-Рагим, разгорячив свою лошадь нагайкой, пустил ее во всю прыть вперед… Вот он приблизился к торчащей из земли рукоятке, все заметнее и заметнее клонясь книзу… Вот почти сполз с седла и, крепко держась за гриву лошади левой рукой, горячит нагайкой и без того возбужденного коня. Его
лицо, налитое кровью, с неестественно горящими глазами, почти касается земли. Он почти у цели! Рукоятка кинжала ближе двух аршин от него… Вот она ближе, ближе…
Старик-капитан, высокий, худой, горбоносый южанин из Марселя, с
бронзовым, подвижным и энергичным
лицом, опушенным заседевшими баками, и эспаньолкой, на другой же вечер мог рассказать в кают-компании обстоятельства крушения своего трехмачтового барка «L’hirondelle» («Ласточка»).
— Я…Вам неизвестно?.. Я люблю вас, — сказала графиня, и по ее гордому, строгому
лицу разлился румянец. — Люблю вас, Артур…Не будь этой любви, я далеко была бы теперь от «
Бронзового оленя».
Гостиная статского советника Шарамыкина окутана приятным полумраком. Большая
бронзовая лампа с зеленым абажуром красит в зелень à la «украинская ночь» стены, мебель,
лица… Изредка в потухающем камине вспыхивает тлеющее полено и на мгновение заливает
лица цветом пожарного зарева; но это не портит общей световой гармонии. Общий тон, как говорят художники, выдержан.
В дыры его грязной холщовой рубахи глядело
бронзовое тело,
лицо было почти черное от загара. Огромный и оборванный, с обмотанною тряпками ногою, он блестел белками злых глаз и исподлобья поглядывал вокруг. Парень подсел к нему с разговором. Мужик порывисто встал и, не отвечая, высунулся из окна.
На одном разъезде наш поезд стоял очень долго. Невдалеке виднелось бурятское кочевье. Мы пошли его посмотреть. Нас с любопытством обступили косоглазые люди с плоскими, коричневыми
лицами. По земле ползали голые,
бронзовые ребята, женщины в хитрых прическах курили длинные чубуки. У юрт была привязана к колышку грязно-белая овца с небольшим курдюком. Главный врач сторговал эту овцу у бурятов и велел им сейчас же ее зарезать.
Мелькали в пыли черные тонкодулые пушки, морды лошадей, желтые околыши,
бронзовые, косоглазые
лица бурятов-ездовых.
Его
лицо поразило Пашкова. Замечательно правильные тонкие черты и
бронзовый цвет кожи указывали, что он не был русский. Большие черные глаза глядели смело, почти дерзко, красивые губы были надменно сжаты.
Царевич лежит без движения на площади — настоящее
бронзовое изваяние, сброшенное с своего подножья! Бледность мертвизны выступает даже из смуглого
лица его, губы побелели, голова разбита; что он жив, видно только по струям крови, которая окрашивает пурпуром своим его земляное изголовье.
Бронзовый цвет
лица, с правильными тонкими чертами и нежным румянцем, несколько приподнятые ноздри изящного носика с маленькой горбинкой и изящно очерченные алые губки, верхняя из которых оттенялась нежным темным пушком, розовые ушки, в которых блестели крупные бриллианты и, наконец, иссиня-черные, воронова крыла, волосы, густая и, видимо, длинная коса которых, небрежно сколотая на затылке и оттягивавшая назад грациозную головку своей обладательницы — все это делало то, что Маргарита Николаевна невольно останавливала на себе внимание с первого взгляда, поражала своей, если можно так выразиться, вакханической красотой.
Белые цветы стройными, красивыми рядами тянулись по бокам аллеи, которая вела к белоснежному дворцу с колоннами и огромной террасой. На террасе находилось много, много людей в пестрых полосатых одеждах, со смуглыми
лицами, с
бронзовыми телами. Посреди них сидел человек с красной бородой, с обмотанной чем-то белым головою, с яркими губами и с таким грозным
лицом, что при одном взгляде на него Галя вся затрепетала от страха.
В 1836 году «благодарный Новороссийский край» с высочайшего соизволения воздвиг в честь Потемкина в центре Херсона, в городском саду, новый
бронзовый памятник, который изображает князя во весь рост, облеченным в рыцарскую мантию:
лицо его обращено к завоеванной им Тавриде, а взор устремлен на Екатеринославль.
Время шло. Стоявшие на громадной тумбе из черного мрамора великолепные
бронзовые часы показывали уже пять минут третьего. Александра Яковлевна не отходила от зеркал, впиваясь в них взглядом. Вот несколько карет проехало мимо, у подъезда же остановились извозничьи сани и из них вышла высокая барыня с
лицом, закрытым густою черною вуалью. Извозчик медленно отъехал. Отчасти по фигуре, но скорее инстинктивно, она узнала в подъехавшей княгиню. Вся кровь бросилась ей в голову — она быстро ушла к себе в будуар.
Движения их были сурово сдержанны и исполнены удивительной плавности: жрецы точно не входили, а вплыли на широкое мраморное крыльцо правителевых палат и прямо приткнулись вплотную телом и
лицами к его тяжелым
бронзовым дверям.