Неточные совпадения
Происходили ли эти слезы от сознания несправедливости к нему, от любви к дворянству или от натянутости положения, в котором он находился,
чувствуя себя окруженным врагами, но волнение сообщилось,
большинство дворян было тронуто, и Левин
почувствовал нежность к Снеткову.
— Я вполне серьезно думаю так! Он — проповедник, как
большинство наших литераторов, но он — законченное многих, потому что не от ума, а по натуре проповедник. И — революционер,
чувствует, что мир надобно разрушить, начиная с его основ, традиций, догматов, норм.
Он не считал себя честолюбивым и не
чувствовал обязанным служить людям, он не был мизантропом, но видел
большинство людей ничтожными, а некоторых —
чувствовал органически враждебными.
— Я думаю, что так
чувствует себя
большинство интеллигентов, я, разумеется, сознаю себя типичным интеллигентом, но — не способным к насилию над собой. Я не могу заставить себя верить в спасительность социализма и… прочее. Человек без честолюбия, я уважаю свою внутреннюю свободу…
Гениальнейший художник, который так изумительно тонко
чувствовал силу зла, что казался творцом его, дьяволом, разоблачающим самого себя, — художник этот, в стране, где
большинство господ было такими же рабами, как их слуги, истерически кричал...
«
Большинство людей — только части целого, как на картинах Иеронима Босха. Обломки мира, разрушенного фантазией художника», — подумал Самгин и вздохнул,
чувствуя, что нашел нечто, чем объяснялось его отношение к людям. Затем он поискал: где его симпатии? И — усмехнулся, когда нашел...
Бурбон я был ужаснейший в
большинстве тогдашних случаев, и сам это
чувствовал.
Матушка исподлобья взглядывала, наклонившись над тарелкой и выжидая, что будет. Постылый в
большинстве случаев,
чувствуя устремленный на него ее пристальный взгляд и сознавая, что предоставление свободы в выборе куска есть не что иное, как игра в кошку и мышку, самоотверженно брал самый дурной кусок.
Это именно она достигла того, что квартира Лихонина очень скоро стала милым, тихим центром, где
чувствовали себя как-то просто, по-семейному, и отдыхали душою после тяжелых мытарств, нужды и голодания все товарищи Лихонина, которым, как и
большинству студентов того времени, приходилось выдерживать ожесточенную борьбу с суровыми условиями жизни.
Как могут они не возмутиться против него, не стать поперек дороги и не закричать: «Нет, этого, убивать и сечь голодных людей за то, что они не отдают мошеннически отнимаемое у них последнее достояние, — этого мы не позволим!» Но не только никто этого не делает, но, напротив,
большинство людей, даже те люди, которые были заводчиками дела, как управляющий, помещик, судья и те, которые были участниками и распорядителями его, как губернатор, министр, государь, совершенно спокойны и даже не
чувствуют укоров совести.
Большинство матерей так прямо и
чувствуют и иногда нечаянно прямо так и говорят это.
Они были во всех группах: и среди вятичей, и среди хохлов, всюду
чувствуя себя на своем месте, но
большинство их собралось у копра, как у работы — сравнительно с работой на тачках и с киркой — более легкой.
Большинство равнодушно молчало, слушая сердитую воркотню. Я не мог понять, как относятся ко мне эти люди,
чувствовал себя нехорошо и думал, что, пожалуй, лучше мне уйти отсюда. И, как будто поняв мои думы, Цыган сердито заговорил...
Я противопоставляю два различных мироощущения, два навыка мысли, две души. Основная сущность их — одинакова, — стремление к добру, красоте жизни, к свободе духа. Но по силе целого ряда сложных причин
большинство человечества еще не изжило древнего страха перед тайнами природы, не возвысилось до уверенности в силе своей воли, не
чувствует себя владыкой своей планеты и не оценило сущности деяния как начала всех начал.
Восток, как это известно, является частью преобладания начал эмоциональных, чувственных над началами интеллекта, разума: он предпочитает исследованию — умозрение, научной гипотезе — метафизический догмат. Европеец — вождь и хозяин своей мысли; человек Востока — раб и слуга своей фантазии. Этот древний человек был творцом
большинства религий, основоположником наиболее мрачной метафизики; он
чувствует, но не изучает, и его способность объединять свой опыт в научные формы — сравнительно ничтожна.
Наступает время и наступило уже, когда обман, выдающий отрицание — на словах — этой жизни, для приготовления себе будущей, и признание одного личного животного существования за жизнь и так называемого долга за дело жизни, — когда обман этот становится ясным для
большинства людей, и только забитые нуждой и отупевшие от похотливой жизни люди могут еще существовать, не
чувствуя бессмысленности и бедственности своего существования.
Большинство людей христианского мира
чувствует всё увеличивающуюся и увеличивающуюся бедственность своего положения и употребляет для избавления себя то средство, которое по своему миросозерцанию оно одно считает действительным.