Неточные совпадения
Поработав
больше часа, он ушел, унося раздражающий образ женщины, неуловимой в ее мыслях и опасной, как все выспрашивающие люди. Выспрашивают, потому что хотят создать представление о человеке, и для того, чтобы скорее создать, ограничивают его
личность, искажают ее. Клим был уверен, что это именно так; сам стремясь упрощать людей, он подозревал их в желании упростить его, человека, который не чувствует границ своей
личности.
— Нет, отнеситесь серьезно, — просил тот, раскачиваясь на ногах. — Люди, которые знают вас, например Ряхин, Тагильский, Прейс, особенно — Стратонов, — очень сильная
личность! — и — поверьте — с
большим будущим, политик…
— Рабочими руководит некто Марат, его настоящее имя — Лев Никифоров, он беглый с каторги,
личность невероятной энергии, характер диктатора; на щеке и на шее у него
большое родимое пятно. Вчера, на одном конспиративном собрании, я слышал его — говорит великолепно.
Марк погрузился в себя и не занимался
больше Райским, а Райский, напротив, вглядывался в него, изучал выражение лица, следил за движениями, стараясь помочь фантазии, которая, по обыкновению, рисовала портрет за портретом с этой новой
личности.
Райский так увлекся всей этой новостью дела,
личностей, этим заводом, этими массами лесного материала, отправлявшегося по водам до Петербурга и за границу, что решил остаться еще неделю, чтобы изучить и смысл, и механизм этого
большого дела.
Это ум — не одной головы, но и сердца, и воли. Такие люди не видны в толпе, они редко бывают на первом плане. Острые и тонкие умы, с бойким словом, часто затмевают блеском такие
личности, но эти
личности большею частию бывают невидимыми вождями или регуляторами деятельности и вообще жизни целого круга, в который поставит их судьба.
Я с
большей отрадой смотрел на кафров и негров в Африке, на малайцев по островам Индийского океана, но с глубокой тоской следил в китайских кварталах за общим потоком китайской жизни, наблюдал подробности и попадавшиеся мне ближе
личности, слушал рассказы других, бывалых и знающих людей.
Можно установить четыре периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой
личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно
большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
Но как европейцы между китайцами все на одно лицо и на одни манер только по отношению к китайцам, а на самом деле между европейцами несравненно
больше разнообразия, чем между китайцами, так и в этом, по-видимому, одном типе, разнообразие
личностей развивается на разности более многочисленные и более отличающиеся друг от друга, чем все разности всех остальных типов разнятся между собою.
Распущенность ли наша, недостаток ли нравственной оседлости, определенной деятельности, юность ли в деле образования, аристократизм ли воспитания, но мы в жизни, с одной стороны,
больше художники, с другой — гораздо проще западных людей, не имеем их специальности, но зато многостороннее их. Развитые
личности у нас редко встречаются, но они пышно, разметисто развиты, без шпалер и заборов. Совсем не так на Западе.
К тому же Платон Богданович принадлежал, и по родству и по богатству к малому числу признанных моим отцом
личностей, и мое близкое знакомство с его домом ему нравилось, Оно нравилось бы еще
больше, если б у Платона Богдановича не было сына.
Рыцарь был
больше он сам,
больше лицо и берег, как понимал, свое достоинство, оттого-то он, в сущности, и не зависел ни от богатства, ни от места; его
личность была главное; в мещанине
личность прячется или не выступает, потому что не она главное: главное — товар, дело, вещь, главное — собственность.
Это была темная
личность, о которой ходили самые разноречивые слухи. Одни говорили, что Клещевинов появился в Москве неизвестно откуда, точно с неба свалился; другие свидетельствовали, что знали его в Тамбовской губернии, что он спустил три
больших состояния и теперь живет карточной игрою.
Но постановка в центре проблем
личности и свободы означает
большую роль момента морального.
Есть
большое уважение ко всякой человеческой
личности, но мало внимания.
Перед
большими праздниками, к великому удивлению начальства, Лефортовская и Рогожская части переполнялись арестантами, и по всей Москве шли драки и скандалы, причем за «бесписьменность» задерживалось неимоверное количество бродяг, которые указывали свое местожительство главным образом в Лефортове и Рогожской, куда их и пересылали с конвоем для удостоверения
личности.
Он не переживал с остротой проблему свободы,
личности и конфликта, но с
большой силой переживал проблему единства, целостности, гармонии.
В некоторых отношениях я готов поставить мысль Чешковского выше мысли Вл. Соловьева, хотя
личность последнего была сложнее и богаче, в ней было
больше противоречий.
И здесь естественные и экономические законы как бы уходят на задний план, уступая свое первенство таким случайностям, как, например,
большее или меньшее количество неспособных к труду, больных, воров или бывших горожан, которые здесь занимаются хлебопашеством только поневоле; количество старожилов, близость тюрьмы,
личность окружного начальника и т. д. — всё это условия, которые могут меняться через каждые пять лет и даже чаще.
Таким образом, мы скоро сжились, свыклись. Образовалась товарищеская семья; в этой семье — свои кружки; в этих кружках начали обозначаться,
больше или меньше,
личности каждого; близко узнали мы друг друга, никогда не разлучаясь; тут образовались связи на всю жизнь.
Вот вам выдержки из хроники нашей юности. Удовольствуйтесь ими! Может быть, когда-нибудь появится целый ряд воспоминаний о лицейском своеобразном быте первого курса, с очерками
личностей, которые потом заняли свои места в общественной сфере;
большая часть из них уже исчезла, но оставила отрадное памятование в сердцах не одних своих товарищей.
Кроме этих выделявшихся из ряда
личностей, около часовни ютилась еще темная масса жалких оборванцев, появление которых на базаре производило всегда
большую тревогу среди торговок, спешивших прикрыть свое добро руками, подобно тому, как наседки прикрывают цыплят, когда в небе покажется коршун.
Больше всех овладел беседой поручик Арчаковский —
личность довольно темная, едва ли не шулер. Про него втихомолку рассказывали, что еще до поступления в полк, во время пребывания в запасе, он служил смотрителем на почтовой станции и был предан суду за то, что ударом кулака убил какого-то ямщика.
— Всего
больше угнетает то, — сказал он, — что надо действовать как будто исподтишка. Казаться веселым, когда чувствуешь в сердце горечь, заискивать у таких
личностей, с которыми не хотелось бы даже встречаться, доказывать то, что само по себе ясно как день, следить, как бы не оборвалась внезапно тонкая нитка, на которой чуть держится дело преуспеяния, отстаивать каждый отдельный случай, пугаться и затем просить, просить и просить… согласитесь, что это нелегко!
Какое-нибудь тихо-отрадное воспоминание вдруг блеснет в вашем воображении; собственная ваша
личность начнет занимать вас
больше, чем наблюдения; у вас станет меньше внимания ко всему окружающему, и какое-то неприятное чувство нерешимости вдруг овладеет вами.
Как только вошел я в аудиторию, я почувствовал, как
личность моя исчезает в этой толпе молодых, веселых лиц, которая в ярком солнечном свете, проникавшем в
большие окна, шумно колебалась по всем дверям и коридорам.
Плакала, слушая эту проповедь, почти навзрыд Сусанна; у Егора Егорыча также текли слезы; оросили они и глаза Сверстова, который нет-нет да и закидывал свою курчавую голову назад; кого же
больше всех произнесенное отцом Василием слово вышибло, так сказать, из седла, так это gnadige Frau, которая перед тем очень редко видала отца Василия, потому что в православную церковь она не ходила, а когда он приходил в дом, то почти не обращала на него никакого внимания; но тут, увидав отца Василия в золотой ризе, с расчесанными седыми волосами, и услыхав, как он красноречиво и правильно рассуждает о столь возвышенных предметах, gnadige Frau пришла в несказанное удивление, ибо никак не ожидала, чтобы между русскими попами могли быть такие светлые
личности.
Возьмем еще в соображение, что почти всякое самовольное проявление
личности в арестанте считается преступлением; а в таком случае ему естественно все равно что
большое, что малое проявление.
В самом простом виде дело происходило так: люди жили племенами, семьями, родами и враждовали, насиловали, разоряли, убивали друг друга. Насилия эти происходили в малых и
больших размерах:
личность боролась с
личностью, племя с племенем, семья с семьей, род с родом, народ с народом. Бòльшие, сильнейшие совокупности завладевали слабейшими, и чем
больше и сильнее становилась совокупность людей, тем меньше происходило в ней внутренних насилий и тем обеспеченнее казалась продолжительность жизни совокупности.
Но чем сложнее становились общества, чем
больше они становились, в особенности чем чаще завоевание было причиной соединения людей в общества, тем чаще
личности стремились к достижению своих целей в ущерб общему и тем чаще для ограничения этих непокоряющихся
личностей понадобилось употребление власти, т. е. насилия.
Так, при всё
большем и
большем расширении области любви для спасения
личности, любовь была необходимостью и приурочивалась к известным предметам: к себе, семье, обществу, человечеству; при христианском мировоззрении любовь есть не необходимость и не приурочивается ни к чему, а есть существенное свойство души человека.
Крискент побаивался трех
личностей: у Колобовых — самого Самойла Михеича, нравного и крутого на язык старика, у Савиных — самой, то есть Матрены Ильиничны, начетчицы и
большой исправщицы, а у Пазухиных — злоязычной Марфы Петровны.
Куда вы ни оглянетесь, везде вы видите пробуждение
личности, представление ею своих законных прав, протест против насилия и произвола
большею частию еще робкий, неопределенный, готовый спрятаться, но все-таки уже дающий заметить свое существование.
Произвол, с одной стороны, и недостаток сознания прав своей
личности с другой, — вот основания, на которых держится все безобразие взаимных отношений, развиваемых в
большей части комедий Островского; требования права, законности, уважения к человеку — вот что слышится каждому внимательному читателю из глубины этого безобразия.
Чтобы не распространяться об этом, заметим одно: требование права, уважение
личности, протест против насилия и произвола вы находите во множестве наших литературных произведений последних лет; но в них
большею частию дело не проведено жизненным, практическим образом, почувствована отвлеченная, философская сторона вопроса и из нее все выведено, указывается право, а оставляется без внимания реальная возможность.
— Да-а, — задумчиво заговорила девушка, — с каждым днем я все
больше убеждаюсь, что жить — трудно… Что мне делать? Замуж идти? За кого? За купчишку, который будет всю жизнь людей грабить, пить, в карты играть? Не хочу! Я хочу быть
личностью… я —
личность, потому что уже понимаю, как скверно устроена жизнь. Учиться? Разве отец пустит… Бежать? Не хватает храбрости… Что же мне делать?
Большею частию мы видим в истории народы и царства, в которых весьма важное влияние имеют частные отношения отдельных
личностей, выдвинутых вперед ходом истории.
Но стоит раз обратиться истории на этот путь, стоит раз сознать, что в общем ходе истории самое
большое участие приходится на долю народа и только весьма малая Доля остается для отдельных
личностей, — и тогда исторические сведения о явлениях внутренней жизни народа будут иметь гораздо более цены для исследователей и, может быть, изменят многие из доселе господствовавших исторических воззрений.
У него была
большая переписка с одним швейцарским городком, где жила им любимая
личность, о которой он, впрочем, мне сказал лишь тогда, когда уже не мог более писать и когда я принуждена была ему читать получаемые им письма.
Но, чтобы различать красоту души и оригинальность
личности, для этого нужно несравненно более самостоятельности и свободы, чем у наших женщин, тем более барышень, — и уж во всяком случае
больше опыта.
Мы рассмотрели
большую часть нравоучительных статей «Собеседника», в которых являются сколько-нибудь живые
личности, сколько-нибудь действительная жизнь.
— Ремесленный класс у нас в дурном положении, — жаль. Но это зависит, впрочем, от
личности хозяев, и
больше ни от чего; надо только запретить хозяевам бить и морить голодом мальчишек, — и ремесленники наши будут блаженствовать.
Понимая патриотизм таким образом, мы поймем, отчего он развивается с особенною силою в тех странах, где каждой
личности представляется
большая возможность приносить сознательно пользу обществу и участвовать в его предприятиях.
От моей первой, отцовской, когда-то
большой и шумной семьи уцелела одна только гувернантка m-lle Marie, или, как ее звали теперь, Марья Герасимовна,
личность совершенно ничтожная.
Всякий закон, всякое приобретение, всякое положение, всякая вещь, наконец, тем лучше, чем
большему количеству
личностей или предметов доставляет пользу или удобство.
Но в сценах народных, принимая их в современном значении, в создании
личности весельчака, сказочника, песельника и балагура, Торопки Голована, дарование Загоскина явилось не только с тою же силой, но даже с
большим блеском, чем в прежних сочинениях.
Катерина Матвеевна. А мое воззрение другое, — я нахожу, что чем грубее та среда, в которой приводится работать, тем
больше нужно энергии. Потому что в силу чего могут измениться эти уродливые отношения, как не в силу тех идей и заложений, которые мы внесем в них. Я сознаю свое влияние над этими людьми и посильно употребляю его. И вы призваны облагородить еще свежую
личность Петра. Он с своей стороны тоже вносит идеи в эту мертвящую среду. Вот Анатолий Дмитрич так же судит.
Венеровский. Да там мошенника одного поймали — старшина было хотел стащить деньжонки клубные, но поймали, уличили. Да ведь все
больше плуты, хе, хе! Ну вот и радуешься, как замечаешь, что хоть немного начинают сквозь эти крепкие лбы проходить идеи прогресса, сознание чести и человеческое чувство, хотя немножко. Да, как хотите, а и одна честная
личность, и то как много может сделать. Вот на себя посмотрю, что ж мне скромничать, хе, хе!
«Хотя невызревшие социальные тенденции, проявлявшиеся рельефнее в последнее время в вашей
личности, и давали нам чувствовать, что вы начинали колебать покои тупого самодовольства ультраконсервативной и скажу
больше — ультраретроградной среды, в которой вы вращались, и давали нам надежды на резкий поворот ваших тенденций к новому учению.
Лицо его при упоминании о просвещенной
личности стало еще более матовым и разнеженным… Он опять с легким оттенком сомнения скользнул по моей фигуре, как бы сопоставляя ее с достойнейшим Кронидом Ивановичем, к
большой, конечно, невыгоде для моей скромной особы, и сказал с озабоченным видом...