Неточные совпадения
В прошлом можно установить три типа мистики: мистика индивидуального пути души к Богу, это наиболее церковная
форма; мистика гностическая, которую не следует отождествлять с гностиками-еретиками первых веков, эта мистика обращена не к индивидуальной только душе, но также к жизни космической и
божественной; мистика пророческая и мессианская — это мистика сверхисторическая и эсхатологическая, предела конца.
Человек с зари своего существования предполагал существование
божественного, хотя бы в самой грубой
форме.
Совершенное единство (общенациональное, общечеловеческое, космическое или
божественное) есть высшая и наиболее полная
форма бытия всей множественности индивидуальных существований в мире.
Грек, одаренный высоким эстетическим чувством, прекрасно постигнул выразительность внешнего, тайну
формы;
божественное для него существовало облеченным в человеческую красоту; в ней обоготворялась ему природа, и далее этой красоты он не шел.
И это-то ограничение, как сосуд, дает
форму жидкости или газу, заключенному в нем, дает
форму этому
божественному началу.
Совершенно ясно, что Платон говорит здесь не о чем ином, как о
божественной Софии и о софийной насыщенности тварного мира, и Эрос есть лишь мифологическая транскрипция того отношения, которое существует между «землею», материей, и предустановленной ее
формой.
Отменяет ли эта новая, неизведанная еще «теургия»
божественную теургию, как изжитую уже и обветшалую
форму религиозной жизни, ставя на ее место творческую энергию человека, или же рассматривает себя как вновь созревающий плод на ее вековечном древе?
Только откровению, т. е. сверхъестественному ведению (в своем выражении естественно принимающему гносеологическую
форму мифа), может быть доступна
божественная сторона мирового процесса, ибо «Божия никто же весть точию Дух Божий» [Божьего никто не знает, кроме Духа Божия (1 Кор. 2:11).].
Ибо
божественная сущность своею безмерностью превосходит всякую
форму, постигаемую нашим умом; таким образом мы не можем постигнуть ее чрез познание того, что она есть, но имеем о ней лишь некоторое понятие чрез познание того, что она не есть» (Est autem via remotions utendum, praecipue in consideratione divinae substantiae.
Так же не существует
божественная природа ни как род, ни как
форма, ни как вид, ни как частность, ни как всеобщая или особенная сущность, но в то же время о ней нысказывается все это, ибо лишь от нее это получает способность существования.
Тварная природа, по общему смыслу системы Беме, есть последняя, наиболее периферическая
форма откровения или
божественного самопорождения.
Ибо всякое восстание против Бога есть возврат к небытию, принявшему
форму ложного фантасмагорического бытия, победа ничто над
божественным светом.
Печаль греков, в такой
форме не свойственная древнееврейскому, библейскому чувству жизни, связана с тем, что грекам дано было раскрывать человеческое начало, но не дано было соединять его с началом
божественным.
Почти с равным правом можно говорить о
божественном происхождении человека и о его происхождении от низших
форм органической жизни природы.
Бытие государства (независимо от
формы правления) имеет объективные, космические, в конце концов
божественные основы.