Неточные совпадения
Но весь смысл
явления Христа миру в том и заключается, чтобы мир свободно узнал Христа, полюбил Царя в образе Распятого, увидел
божественную мощь в кажущемся бессилии и беспомощности.
История потому только и имела смысл, потому только в ней можно было увидеть
божественный план, что в истории должен был явиться Мессия — Христос, что мир исторически готовился к Его
явлению.
— Конечно, — подтвердил Егор Егорыч. — Ибо что такое
явление Христа, как не возрождение ветхого райского Адама, и капля богородицы внесла в душу разбойника искру
божественного огня, давшую силу ему узнать в распятом Христе вечно живущего бога… Нынче, впрочем, все это, пожалуй, может показаться чересчур религиозным, значит, неумным.
Помню, раз в монастырской книжной лавке Оптиной пустыни, я присутствовал при выборе старым мужиком
божественных книг для своего грамотного внука. Монах подсовывал ему описание мощей, праздников,
явлений икон, псалтырь и т. п. Я спросил старика, есть ли у него Евангелие? Нет. «Дайте ему русское Евангелие», — сказал я монаху. «Это им нейдет», — сказал мне монах.
Основой романтизма является болезненно развитое ощущение своего „я“, которое романтики ставят выше всех
явлений мира, выше всего мира, в позицию
божественного законодателя.
Красота в природе и красота в искусстве, как
явления божественной Софии, Души Мира, имеют одну сущность.
Человек не свободен, если он есть лишь
явление Бога, лишь частица Божества, и человек не свободен, если он наделен свободой Богом-Творцом и ничего
божественного в себе не заключает, и он не свободен, если зло проистекает от злого бога, от материи, в зависимость от которой он попадает.
Уж слишком хорошо понимает Фейербах, что «Христос есть прообраз, сущее понятие человечества, совокупность всех нравственных и
божественных совершенств, исключающее все отрицательное и несовершенное, чистый, небесный, безгрешный человек, человек рода, Адам Кадмен (Адам Кадмон) [Адам первоначальный, человек первоначальный — в мистической традиции иудаизма абсолютное, духовное
явление человеческой сущности до начала времен как первообраз для духовного мира, а также для человека (как эмпирической реальности).
Воссоздается богочеловеческая иерархия через воплощение Сына Божьего, через боговоплощение, через
явление в мир абсолютного,
божественного Человека.
Или человек — образ и подобие Абсолютного
Божественного Бытия — тогда он свободный дух, царь и центр космоса; или человек — образ и подобие данного природного мира — тогда нет человека, а есть лишь одно из преходящих
явлений природы.
Но всеоживляющий и одухотворяющий подъем падшего человека возможен лишь через
явление Абсолютного Человека, приобщающего природу человека к природе
божественной.
В
явлении Христа в мире открывается богосыновство и богоподобие человека, его причастность к природе
божественной.
Всегда должно помнить, что христианство, как мировое и историческое
явление, не только есть абсолютное
божественное откровение, но есть также и приспособление к человечеству, принимающему это откровение в меру своего духовного роста и восхождения.
Когда у какого-нибудь человека лопается гнойный нарыв, то странно было бы признать это
явление самым светлым и
божественным в человеке, подменить самого человека этим моментом развития болезненного в нем процесса.