Неточные совпадения
История потому только и имела смысл, потому только в ней можно было увидеть
божественный план, что в истории должен был явиться Мессия — Христос, что мир исторически готовился к Его
явлению.
Но весь смысл
явления Христа миру в том и заключается, чтобы мир свободно узнал Христа, полюбил Царя в образе Распятого, увидел
божественную мощь в кажущемся бессилии и беспомощности.
Неточные совпадения
— Конечно, — подтвердил Егор Егорыч. — Ибо что такое
явление Христа, как не возрождение ветхого райского Адама, и капля богородицы внесла в душу разбойника искру
божественного огня, давшую силу ему узнать в распятом Христе вечно живущего бога… Нынче, впрочем, все это, пожалуй, может показаться чересчур религиозным, значит, неумным.
Помню, раз в монастырской книжной лавке Оптиной пустыни, я присутствовал при выборе старым мужиком
божественных книг для своего грамотного внука. Монах подсовывал ему описание мощей, праздников,
явлений икон, псалтырь и т. п. Я спросил старика, есть ли у него Евангелие? Нет. «Дайте ему русское Евангелие», — сказал я монаху. «Это им нейдет», — сказал мне монах.
Основой романтизма является болезненно развитое ощущение своего „я“, которое романтики ставят выше всех
явлений мира, выше всего мира, в позицию
божественного законодателя.
Красота в природе и красота в искусстве, как
явления божественной Софии, Души Мира, имеют одну сущность.
Человек не свободен, если он есть лишь
явление Бога, лишь частица Божества, и человек не свободен, если он наделен свободой Богом-Творцом и ничего
божественного в себе не заключает, и он не свободен, если зло проистекает от злого бога, от материи, в зависимость от которой он попадает.