Неточные совпадения
Второе: что «уголовная и судно-гражданская
власть не должна принадлежать церкви и несовместима с природой ее и как
божественного установления, и как союза людей для религиозных целей» и наконец, в-третьих: что «церковь есть царство не от мира сего»…
Я никогда не верил, что
власти присущ
божественный элемент.
Новое религиозное сознание Третьего Завета изобличит ложь старых теократий, смешавших человеческое с божеским, и новых демократий, обожествивших человеческое, и поведет к новой и вечной теократии, в которой
власть будет подлинно божеской, а человек, подчинившийся этой
власти, будет поднят на высоту
божественную.
И так священники хотели, чтобы одни причастники их
власти были просвещенны, чтобы народ науку почитал
божественного происхождения, превыше его понятия и не смел бы оныя коснуться.
Оно есть испытание натуры вещей и чрез то приобретение себе силы и
власти к моральному исправлению людей,
власти к познанию обновления нашего тела, к превращению металлов и к проявлению невидимого
божественного царства.
Хотя подвижная впечатлительность Иоанна и побуждала его иногда отказываться от кровавых дел своих и предаваться раскаянию, но то были исключения; в обыкновенное же время он был проникнут сознанием своей непогрешимости, верил твердо в
божественное начало своей
власти и ревниво охранял ее от посторонних посягательств; а посягательством казалось ему всякое, даже молчаливое осуждение.
Вот смотрите — хотят отнять у царя его
божественную силу и волю править страною по указанию свыше, хотят выборы устроить в народе, чтобы народ послал к царю своих людей и чтобы эти люди законы издавали, сокращая
власть царёву.
Или нужно было признать Радищева человеком даровитым и просвещенным, и тогда можно от него требовать того, чего требует Пушкин; или видеть в нем до конца слабоумного представителя полупросвещения, и тогда совершенно [неуместно замечать, что лучше бы ему вместо «брани указать на благо, которое верховная
власть может сделать, представить правительству и умным помещикам способы к постепенному улучшению состояния крестьян, потолковать о правилах, коими должен руководствоваться законодатель, дабы, с одной стороны, сословие писателей не было притеснено, и мысль, священный дар божий, не была рабой и жертвой бессмысленной и своенравной управы, а с другой — чтоб писатель не употреблял сего
божественного орудия к достижению цели низкой или преступной»].
Учения о всегдашнем повиновении установленным
властям, о принятии за истину всего того, что проповедуется людьми, не могут быть приняты человеком, признающим высшим судьей истины свою
божественную природу.
22) Во-вторых, усилия эти во
власти человека еще и потому, что они заключаются не в совершении каких-либо могущих быть неисполнимыми поступков, а только в воздержании, всегда возможном для человека: усилия воздержания от поступков, противных любви к ближнему и сознанию человеком в себе
божественного начала.
Тогда с необходимостью возникает
власть для охраны жизни, и ее-то апостол и считает
божественным установлением (Рим. 13:1–2).
Соответственно этому
божественному праву
власти противопоставляется человеческое ее установление.
Когда же распространившееся христианство силою вещей сделалось и общеимперской религией, перед теократическим сознанием его встал новый вопрос: какова же природа
власти христианского императора и поглощено ли в ней начало звериное
божественным, иначе говоря, есть ли она теократия?
Велик закон
божественный,
Но людям надо слушаться
И
власти человеческой:
В себя ты слишком верила, —
И вот за то умрешь!
Лев Толстой верил, что если люди перестанут вершить насилие, прибегать к
власти, то произойдет историческое чудо, то сам Бог вмешается в человеческую жизнь и
божественная природа вступит в свои права.
Творческий акт есть уход от
власти времени, подъем к
божественному.
В человеческой душе есть
божественный элемент, и он должен быть освобожден от
власти материи.
Шевелятся волосы от близкого дыхания
божественной венчательницы. Вот она. Какая великая
власть у нас! Только шаг шагнуть и ух! Оборваться и полететь и забиться в безумно сладких судорогах. Светлый смех над темною жизнью. И молния. И светлый, торжествующий конец.
Историки, по старой привычке признания
божественного участия в делах человечества, хотят видеть причину события в выражении воли лицà, облеченного
властью; но заключение это не подтверждается ни рассуждением, ни опытом.
В России должно раздаться истинно свободное слово о том нравственном одичании и безобразии, до которого мы дошли, и слово это должно возвышаться над борьбой классов, групп и партий, борьбой за интересы и за
власть, оно должно быть отражением
Божественного Слова, на котором только и может быть обоснована святыня свободного слова и свободной мысли, ныне поруганная и раздавленная.
Не допуская
божественного участия в делах человечества, мы не можем принимать
власть за причину событий.
Ежели бы история удержала старое воззрение, она бы сказала: Божество, в награду или в наказание своему народу, дало Наполеону
власть и руководило его волей для достижения своих
божественных целей. И ответ был бы полный и ясный. Можно было веровать или не веровать в
божественное значение Наполеона; но для верующего в него, во всей истории этого времени, всё бы было понятно и не могло бы быть ни одного противоречия.
Отрешившись от прежнего воззрения на
божественное подчинение воли народа одному избранному и на подчинение этой воли Божеству, история не может сделать ни одного шага без противоречия, не выбрав одного из двух: или возвратиться к прежнему верованию в непосредственное участие Божества в делах человечества, или определенно объяснить значение той силы, производящей исторические события, которая называется
властью.