Неточные совпадения
— Тут уж есть эдакое… неприличное, вроде как о
предках и родителях бесстыдный разговор в пьяном виде с чужими, да-с! А господин Томилин и совсем ужасает меня. Совершенно как дикий черемис, — говорит что-то, а понять невозможно. И на плечах у него как будто не голова, а гнилая и горькая луковица. Робинзон — это, конечно, паяц, —
бог с ним! А вот бродил тут молодой человек, Иноков, даже у меня был раза два… невозможно вообразить, на какое дело он способен!
— Зося, опомнись ради
бога, что ты говоришь… Неужели я так похож на своих
предков?.. Нужно же иметь капельку справедливости…
— Не стоило бы, кажется, Анна Якимовна, на несколько последних лет менять обычай
предков. Я грешу, ем скоромное по множеству болезней; ну, а ты, по твоим летам, слава
богу, всю жизнь соблюдала посты, и вдруг… что за пример для них.
Он говорил что-то мне непонятное, о
боге, которого не хочет продать, и о вере
предков.
— Мефи? Это — древнее имя, это — тот, который… Ты помнишь: там, на камне — изображен юноша… Или нет: я лучше на твоем языке, так ты скорее поймешь. Вот: две силы в мире — энтропия и энергия. Одна — к блаженному покою, к счастливому равновесию; другая — к разрушению равновесия, к мучительно-бесконечному движению. Энтропии — наши или, вернее, — ваши
предки, христиане, поклонялись как
Богу. А мы, антихристиане, мы…
Религия его состоит в возвеличении глав союзов: родоначальников,
предков, государей и в поклонении
богам — исключительным покровителям его семьи, его рода, народа, государства.
Ему же я обязан знанием рыбачьих обычаев и суеверий во время ловли: нельзя свистать на баркасе; плевать позволено только за борт; нельзя упоминать черта, хотя можно проклинать при неудаче: веру, могилу, гроб, душу,
предков, глаза, печенки, селезенки и так далее; хорошо оставлять в снасти как будто нечаянно забытую рыбешку — это приносит счастье; спаси
бог выбросить за борт что-нибудь съестное, когда баркас еще в море, но всего ужаснее, непростительнее и зловреднее — это спросить рыбака: «Куда?» За такой вопрос бьют.
Несмотря на все величие гомерических рапсодий, героический век, с своими
богами и богинями, не явился в Греции во времена Перикла, равно как и в Италии Вергилий, при всем своем красноречии, не мог уже возвратить римлян империи к простой, но доблестной жизни их
предков и не мог превратить Тиберия в Энея.
— Это
бог знает что такое… Верочка, смотри, какие портреты
предков…
Оттого в заговорах и в заклятьях и дошли до нас сохранно древние молитвы
предков, воссылавшиеся ими излюбленным, родным
богам своим.
Святочные гаданья, коляда, хороводы, свадебные песни, плачи вопленниц, заговоры, заклятья — все это остатки языческой обрядности, а слова, при них употребляемые, — обломки молитв, которыми когда-то молились наши
предки своим старорусским
богам.
Весенние гулянки по селам и деревням зачинаются с качелей Святой недели и с радуницких хороводов. Они тянутся вплоть до Петрова розговенья. На тех гулянках водят хороводы обрядные, поют песни заветные — то останки старинных праздников, что справляли наши
предки во славу своих развеселых
богов.
Оттого наши
предки и чествовали великими праздниками дарование Ярилой огня человеку. Праздники те совершались в долгие летние дни, когда солнце, укорачивая ход, начинает расставаться с землею. В память дара, что даровал
бог света, жгут купальские огни. Что Купало, что Ярило — все едино, одного
бога звания.
Выражаясь на языке наших
предков, мы «забыли
бога», а употребляя современный способ выражения, мы должны сказать, что ложно понимаем жизнь мира.
В этом «О!» выражается все: и гнев, и негодование, и обида. Но этим «О» и исчерпывается дальнейшее объяснение. Я слишком горда, чтобы оправдываться и спорить. Я не умею выражать свою любовь, признательность, благодарность… И ласкаться я также не умею… В этом я не виновата,
Бог свидетель тому. Кровь моего племени — племени моих родителей и
предков — создала меня такой.
Сотские рисуют себе картины вольной жизни, какою они никогда не жили; смутно ли припоминают они образы давно слышанного, или же представления о вольной жизни достались им в наследство вместе с плотью и кровью от далеких вольных
предков,
бог знает!
Помня слова великого
предка своего «А Лифляндския земли не перестать нам доступать, докудова нам ее
бог даст» [Грамота царя Иоанна Васильевича к Ягану, королю Свейскому.