Неточные совпадения
Ты знал, ты не мог не знать эту основную
тайну природы человеческой, но ты отверг единственное
абсолютное знамя, которое предлагалось тебе, чтобы заставить всех преклониться пред тобою бесспорно, — знамя хлеба земного, и отверг во имя свободы и хлеба небесного.
И по христианской вере внутритроичная жизнь Божества, Бог в себе, представляет
абсолютную, недоведомую
тайну для всякой твари.
Из
Абсолютного нет пути в относительное, между
Абсолютным и относительным зияет бездна
тайны и «священного неведения».
Она есть
абсолютное НЕ, имя
тайны, недоведомой человеку.
Как мыслить это откровение
Тайны, это совлечение абсолютности
Абсолютного, каковым является откровение
Абсолютного относительному?
Религия возможна лишь постольку, поскольку трансцендентное Божество, неизреченная и недомыслимая
тайна, открывается человеку и
Абсолютное становится для человека Богом (ибо, по выражению Ньютона, Deus est vocatio aequivoca [Бог есть призыв равного к равному (лат...
Эти самооткровения Божества, божественные имена, невыводимы логически, мистически или метафизически из НЕ отрицательного богословия, но они обосновываются невыразимой
тайной Абсолютного НЕ-что.
Тайна творения, обнаруживающаяся в антиномии тварности, состоит в том, что в ничто излились творческие силы бытия, имеющие своим источником само
Абсолютное.
Только Бог есть основа религии, из одного самозамкнутого
Абсолютного, навеки сокрытой
тайны ее не возникло бы.
Здесь приличествует лишь благоговейное безмолвие пред непостижной, в недрах
Абсолютного совершающейся
тайной, и нет ничего более безвкусного, как разные рациональные «дедукции» творения, претензии «гнозиса», все равно метафизического или мистического [В чрезмерном «дедуцировании» творения и, следовательно, в рационализме повинен и Вл. Соловьев, следующим образом рассуждающий об этом: «Если бы
абсолютное оставалось только самим собою, исключая свое другое, то это другое было бы его отрицанием, а, следовательно, оно само не было бы
абсолютным» (Органические начала цельного знания.
Здесь нет полярности трансцендентного и имманентного, нет места сверхлогическому откровению, сверхзнанию или незнанию меры, ее «docta ignorantia» [Ученое незнание (лат.).] (по выражению Николая Кузанского), здесь нет
тайны ни на небе, ни на земле, ибо человек держит в руках своих начало смыкающейся цепи
абсолютного, точнее, он сам есть ее звено.
Она со вниманием слушала очень долгий разговор, который шел у этих дам о самых возвышенных предметах, об
абсолютном состоянии духа, о средствах примирения неладов между нравственной и физической природой человека, о
тайных стремлениях души и т. п.
Тайна существования личности в её
абсолютной незаменимости, в её однократности и единичности, в её несравнимости.
Между тем как оно всегда имеет тенденцию требовать от мысли, от творчества, от духовной жизни приспособления к себе (теократия,
абсолютная монархия,
тайная диктатура денег в лжедемократии, якобинство, коммунизм, фашизм).
Экхардта и мистиков не есть
Абсолютное, как предел отвлечения, а есть предельная
Тайна, к которой неприменимы уже никакие категории.
Абсолютное есть предельная
Тайна.
Но это есть
абсолютный и непреодолимый разрыв между человеком и Непознаваемым, которое и не переживается как
Тайна.
Лишь жертвенная решимость стать в положение опасное и рискованное, плыть от старых и твердых берегов к неведомому и не открытому еще материку, от которого не протягиваются руки помощи, лишь страшная свобода делает человека достойным увидеть
Абсолютного Человека, в котором окончательно раскроется творческая
тайна человека.
Мистическое учение Бёме о человеке как андрогине делает понятным, почему Иисус Христос,
абсолютный и совершенный человек, не знал женщины и, по-видимости, не осуществил в своей жизни
тайны брака.
Антихрист и есть окончательное истребление человека как образа и подобия божественного бытия, как микрокосма, как причастного к
тайне Троицы через
Абсолютного Человека — Сына Божьего.
В андрогинизме разгадка той
тайны, что в
Абсолютном Человеке — Христе не было видимой нам жизни пола, так как в лике Его не было распадения, рождающего нашу земную жизнь пола.
Творческая
тайна человеческой природы обращена к Христу Грядущему, к силе и славе
Абсолютного Человека.
Тайна Христа и есть
тайна Абсолютного Человека, Бого-Человека.
Тайна макрокосма раскрывается лишь тем, которые отметают принудительно-навязчивую необходимость, кажущуюся необходимость и подходят к макрокосму через микрокосм, через свободу
Абсолютного Человека.
Христос, распятый за грехи мира при Понтии Пилате, и Христос Грядущий, который явится во славе, — один и тот же Христос,
Абсолютный Человек, и в Нем раскрывается
тайна о человеке.
Перво-Адам не был еще приобщен к
тайне Божественной Троицы через
Абсолютного Человека и потому не знал еще творческой свободы, он есть лишь первая стадия творения.