Поэтому откровение не только открывает, но вместе и указывает неоткрытую и неоткрываемую тайну, и эта
абсолютная ТАЙНА содержит в себе источник «воды, текущей в жизнь вечную», никогда не иссякающей и не оскудевающей.
Неточные совпадения
Здесь нет полярности трансцендентного и имманентного, нет места сверхлогическому откровению, сверхзнанию или незнанию меры, ее «docta ignorantia» [Ученое незнание (лат.).] (по выражению Николая Кузанского), здесь нет
тайны ни на небе, ни на земле, ибо человек держит в руках своих начало смыкающейся цепи
абсолютного, точнее, он сам есть ее звено.
Религия возможна лишь постольку, поскольку трансцендентное Божество, неизреченная и недомыслимая
тайна, открывается человеку и
Абсолютное становится для человека Богом (ибо, по выражению Ньютона, Deus est vocatio aequivoca [Бог есть призыв равного к равному (лат...
Только Бог есть основа религии, из одного самозамкнутого
Абсолютного, навеки сокрытой
тайны ее не возникло бы.
Она есть
абсолютное НЕ, имя
тайны, недоведомой человеку.
Из
Абсолютного нет пути в относительное, между
Абсолютным и относительным зияет бездна
тайны и «священного неведения».
Эти самооткровения Божества, божественные имена, невыводимы логически, мистически или метафизически из НЕ отрицательного богословия, но они обосновываются невыразимой
тайной Абсолютного НЕ-что.
Как мыслить это откровение
Тайны, это совлечение абсолютности
Абсолютного, каковым является откровение
Абсолютного относительному?
Здесь приличествует лишь благоговейное безмолвие пред непостижной, в недрах
Абсолютного совершающейся
тайной, и нет ничего более безвкусного, как разные рациональные «дедукции» творения, претензии «гнозиса», все равно метафизического или мистического [В чрезмерном «дедуцировании» творения и, следовательно, в рационализме повинен и Вл. Соловьев, следующим образом рассуждающий об этом: «Если бы
абсолютное оставалось только самим собою, исключая свое другое, то это другое было бы его отрицанием, а, следовательно, оно само не было бы
абсолютным» (Органические начала цельного знания.
Тайна творения, обнаруживающаяся в антиномии тварности, состоит в том, что в ничто излились творческие силы бытия, имеющие своим источником само
Абсолютное.
И по христианской вере внутритроичная жизнь Божества, Бог в себе, представляет
абсолютную, недоведомую
тайну для всякой твари.
Девочки, храня
абсолютную тайну, ежедневно, во время прогулок бегали навещать своих любимцев. Они кормили котят, вынося из столовой кусочки вареного мяса, предназначенную им обычную порцию в супе. Недоедая сами, маленькие приютки старались накормить досыта своих четвероногих друзей.
Неточные совпадения
Ты знал, ты не мог не знать эту основную
тайну природы человеческой, но ты отверг единственное
абсолютное знамя, которое предлагалось тебе, чтобы заставить всех преклониться пред тобою бесспорно, — знамя хлеба земного, и отверг во имя свободы и хлеба небесного.
Она со вниманием слушала очень долгий разговор, который шел у этих дам о самых возвышенных предметах, об
абсолютном состоянии духа, о средствах примирения неладов между нравственной и физической природой человека, о
тайных стремлениях души и т. п.
Тайна существования личности в её
абсолютной незаменимости, в её однократности и единичности, в её несравнимости.
Между тем как оно всегда имеет тенденцию требовать от мысли, от творчества, от духовной жизни приспособления к себе (теократия,
абсолютная монархия,
тайная диктатура денег в лжедемократии, якобинство, коммунизм, фашизм).
Экхардта и мистиков не есть
Абсолютное, как предел отвлечения, а есть предельная
Тайна, к которой неприменимы уже никакие категории.