И мифологичность книги Бытия не есть ложь и выдумка первобытного, наивного человечества, а есть лишь ограниченность и условность в восприятии абсолютной истины, предел ветхого сознания в восприятии откровения
абсолютной реальности.
Неточные совпадения
Созерцание вечных идей как
реальностей дается лишь в мистическом акте самоотречения, погружения в
Абсолютное.
Мировому бытию может быть, далее, приписана некоторая, хотя и ущербленная,
реальность, производная от
Абсолютного; так стоит дело в системе статического пантеизма Спинозы, а также и динамического пантеизма Гартмана и Древса: мир возникает, согласно учению последних, вследствие некоторого «скандала» в
абсолютном, — появления слепой и бессмысленной воли к бытию, вызвавшей против себя логическую реакцию в недрах
абсолютного, причем для ликвидации этого недоразумения потребовался целый мировой процесс.
Учению о Небесном Человеке, Адаме Кадмоне [Адам Кадмон — «
абсолютное, духовное явление человеческой сущности до начала времен как первообраз для духовного и материального мира, а также для человека (как эмпирической
реальности)» (Мифы народов мира.
Мир как творение получает в своей относительности
реальность и самобытность, противостоит Богу не как призрак, иллюзия или майя, как бы лишь закрывающая
Абсолютное от самого себя; он получает свою realitas как дар от Ens realissimum [
Реальность, бытие; вещь реальнейшая, Бог (лат.).].
Критические гносеологи любят теперь говорить, что научное познание и есть подлиннейшая
реальность, и есть само
абсолютное.
Уж слишком хорошо понимает Фейербах, что «Христос есть прообраз, сущее понятие человечества, совокупность всех нравственных и божественных совершенств, исключающее все отрицательное и несовершенное, чистый, небесный, безгрешный человек, человек рода, Адам Кадмен (Адам Кадмон) [Адам первоначальный, человек первоначальный — в мистической традиции иудаизма
абсолютное, духовное явление человеческой сущности до начала времен как первообраз для духовного мира, а также для человека (как эмпирической
реальности).
Сам Зиммель кончает статью словами: «Может, суждено человеку некогда найти царство, в котором конечность и несовершенность разрешается в
абсолютное и совершенное без необходимости полного перемещения себя в иное царство потусторонних
реальностей, царство догматических откровений…