Неточные совпадения
Стараясь не шуметь, они вошли и в темную читальную, где под
лампами с
абажурами сидел один молодой человек с сердитым лицом, перехватывавший один журнал за другим, и плешивый генерал, углубленный в чтение.
Тепло освещенная огнем сильной
лампы, прикрытой оранжевым
абажуром, комната была украшена кусками восточных материй, подобранных в блеклых тонах угасающей вечерней зари.
На столе горела маленькая
лампа под зеленым
абажуром, неприятно окрашивая лицо Лютова в два цвета: лоб — зеленоватый, а нижняя часть лица, от глаз до бородки, устрашающе темная.
Комната наполнилась шумом отодвигаемых стульев, в углу вспыхнул огонек спички, осветив кисть руки с длинными пальцами, испуганной курицей заклохтала какая-то барышня, — Самгину было приятно смятение, вызванное его словами. Когда он не спеша, готовясь рассказать страшное, обошел сад и двор, — из флигеля шумно выбегали ученики Спивак; она, стоя у стола, звенела
абажуром, зажигая
лампу, за столом сидел старик Радеев, барабаня пальцами, покачивая головой.
Взрослые пили чай среди комнаты, за круглым столом, под
лампой с белым
абажуром, придуманным Самгиным:
абажур отражал свет не вниз, на стол, а в потолок; от этого по комнате разливался скучный полумрак, а в трех углах ее было темно, почти как ночью.
Марина, сняв
абажур с
лампы, подняла ее к портрету.
В приплюснутом крышей окне мезонина, где засел дядя Миша, с вечера до поздней ночи горела неярко
лампа под белым
абажуром, но опаловое бельмо ее не беспокоило Самгина.
Он указал рукой на дверь в гостиную. Самгин приподнял тяжелую портьеру, открыл дверь, в гостиной никого не было, в углу горела маленькая
лампа под голубым
абажуром. Самгин брезгливо стер платком со своей руки ощущение теплого, клейкого пота.
Перед нею —
лампа под белым
абажуром, две стеариновые свечи, толстая книга в желтом переплете; лицо Лидии — зеленоватое, на нем отражается цвет клеенки; в стеклах очков дрожат огни свеч; Лидия кажется выдуманной на страх людям.
Каждый вечер, точно от пяти до двенадцати ночи, на подоконнике одного окна, всегда одного и того же, должна стоять зажженная
лампа, прикрытая зеленым
абажуром.
В третьей, высокой, с белыми обоями комнате, освещенной небольшой
лампой с темным
абажуром, стояли рядом две кроватки, и между ними в белой пелеринке сидела нянюшка с сибирским скуластым добродушным лицом.
Посредине стол, ярко освещенный керосиновыми
лампами с
абажурами, а за столом уже сидит десяток художников — кто над отдельным рисунком, кто протокол заполняет…
Слышно было, как потрескивал и шипел огонь в
лампе, прикрытой желтым шелковым
абажуром в виде шатра.
Его введут в крошечный кабинет, еле освещенный керосиновой
лампой под синим
абажуром.
A.П. Лукин встретил меня, и мы прошли в кабинет к фактическому владельцу газеты В.М. Соболевскому, сидевшему за огромным письменным столом с массой газет и рукописей. Перед столом — такой же портрет Н.С. Скворцова. Кожаная дорогая мебель, тяжелые шторы, на столе подсвечник с шестью свечами под зеленым
абажуром. В.М. Соболевский любил работать при свечах. В других комнатах стояли керосиновые
лампы с зелеными
абажурами.
На столе пред ним стояла
лампа с
абажуром.
Но — странное дело — в то же время я не переставал видеть на потолке светлый ровный круг, отбрасываемый
лампой с зеленым обгоревшим
абажуром.
Порою Бог весть откуда врывался этот страшный гость и в мою комнату, пробегал внезапным холодом у меня по спине и колебал пламя
лампы, тускло светившей под зеленым бумажным, обгоревшим сверху
абажуром.
И начинало мне представляться, что годы и десятки лет будет тянуться этот ненастный вечер, будет тянуться вплоть до моей смерти, и так же будет реветь за окнами ветер, так же тускло будет гореть
лампа под убогим зеленым
абажуром, так же тревожно буду ходить я взад и вперед по моей комнате, так же будет сидеть около печки молчаливый, сосредоточенный Ярмола — странное, чуждое мне существо, равнодушное ко всему на свете: и к тому, что у него дома в семье есть нечего, и к бушеванию ветра, и к моей неопределенной, разъедающей тоске.
Басов сидит за столом в кабинете, перед ним рабочая
лампа под зеленым
абажуром.
Он сидел теперь в гостиной, и эта комната производила странное впечатление своею бедною, мещанскою обстановкой, своими плохими картинами, и хотя в ней были и кресла, и громадная
лампа с
абажуром, она все же походила на нежилое помещение, на просторный сарай, и было очевидно, что в этой комнате мог чувствовать себя дома только такой человек, как доктор; другая комната, почти вдвое больше, называлась залой, и тут стояли одни только стулья, как в танцклассе.
Шли годы. Шагнули в двадцатое столетие. М. Горький ставил «На дне», и меня В. И. Немирович-Данченко просил показать Хитровку для постановки пьесы. Назначен был день «похода», и я накануне зашел узнать, в той ли еще они квартире. Тот же флигель, та же квартира во втором этаже, те же лампочки-коптишки у нищих и большая висячая
лампа с
абажуром над рабочим столом. Кое-кто из стариков цел, но уже многих нет.
Большой японский зонт, прикрепленный к стене, осенял пестротой своих красок маленькую женщину в темном платье; высокая бронзовая
лампа под красным
абажуром обливала ее светом вечерней зари.
Лампа в руке старика дрожала,
абажур стучал о стекло, наполняя комнату тихим, плачущим звоном.
На столе горела
лампа, прикрытая зелёным
абажуром, против окна, в пустом небе, блестел круглый шар луны, — он тоже казался зелёным, стоял неподвижно, как тени в комнате, и обещал недоброе…
Взгляд Евсея скучно блуждал по квадратной тесной комнате, стены её были оклеены жёлтыми обоями, всюду висели портреты царей, генералов, голых женщин, напоминая язвы и нарывы на коже больного. Мебель плотно прижималась к стенам, точно сторонясь людей, пахло водкой и жирной, тёплой пищей. Горела
лампа под зелёным
абажуром, от него на лица ложились мёртвые тени…
Тит сидел под
абажуром тусклой
лампы, но лицо его опять светилось, и опять он умиленно улыбался.
Горели все огни, и в квартирах не было места, где бы не сияли
лампы со сброшенными
абажурами.
Большая
лампа под матовым
абажуром обливала молочным светом посуду, серебро на столе и гладко причёсанную, тёмную головку маленькой девочки с зелёным козырьком над глазами; пред нею лежала тетрадь, девочка рисовала тонким карандашом и мурлыкала тихонько, не мешая слушать ровную речь матери.
Женщина, кругленькая и стройная, стояла среди комнаты у стола, задумчиво глядя на сердитый, лиловый огонь спиртовки под кофейником; её голые руки и детское лицо, освещённые огнём
лампы под красным
абажуром, окрашивались в цвет вкусно поджаренной корочки пирога.
Вечера здесь необыкновенно длинны,
лампа под синим
абажуром отражалась в черном окне, и я мечтал, глядя на пятно, светящееся на левой руке от меня.
В трех комнатах занесенного снегом флигелька горели
лампы с жестяными
абажурами. На постелях бельишко было рваное. Два шприца всего было. Маленький однограммовый и пятиграммовый — люэс. Словом, это была жалостливая, занесенная снегом бедность. Но… Гордо лежал отдельно шприц, при помощи которого я, мысленно замирая от страха, несколько раз уже делал новые для меня, еще загадочные и трудные вливания сальварсана.
Но в этот вечер, потому ли, что я уселся в тени, а он был хорошо освещен ярко падавшим на него светом
лампы с зеленым стеклянным
абажуром, или потому, что нервы у меня были расстроены, его лицо как-то особенно привлекало мое внимание.
Она молча указала лорнетом в угол, — там, на мольберте, стояла картина — река, деревья. Я удивленно взглянул в лицо женщины, странно неподвижное, а она отошла в угол комнаты, к столу, на котором горела
лампа под розовым
абажуром, села там и, взяв со стола валета червей, стала рассматривать его.
Согнувшись, упираясь руками в колени, я смотрю в окно; сквозь кружево занавески мне видно квадратную яму, серые стены ее освещает маленькая
лампа под голубым
абажуром, перед нею, лицом к окну, сидит девушка и пишет.
Вот Жорж явился, пошатываясь, держа в руках
лампу,
абажур ее дробно стучал о стекло.
Вдоль обеих зал, как раз посреди их, висел длинный ряд опускных
ламп с
абажурами и медными шарами для противовеса…
Он плакал до тех пор, пока сон не охватил его своими широкими объятиями… Но и во сне Буланин долго еще вздыхал прерывисто и глубоко, как вздыхают после слез очень маленькие дети. Впрочем, не он один в эту ночь плакал, спрятавшись лицом в подушку, при тусклом свете висячих
ламп с контр-абажурами.
Говорил он долго и сухо, точно в барабан бил языком. Бурмистров, заложив руки за спину, не мигая, смотрел на стол, где аккуратно стояли и лежали странные вещи: борзая собака желтой меди, стальной кубик, черный, с коротким дулом, револьвер, голая фарфоровая женщина, костяная чаша, подобная человечьему черепу, а в ней — сигары, масса цапок с бумагами, и надо всем возвышалась высокая, на мраморной колонне,
лампа с квадратным
абажуром.
Сзади кресла на письменном столе высокая
лампа под
абажуром из зелёной бумаги.
Когда стемнело, человек подал
лампу с
абажуром. Эмилия уселась перед ней с работой. Прекрасные ручки ее, усиленно освещенные светом огня, проворно и ловко вырезывали на батисте дырочки и обшивали их тончайшей бумагой. Иосаф и эту картину видел еще первый раз в жизни.
Большая низкая
лампа с непрозрачным
абажуром, стоявшая на письменном столе, горела ясно, но освещала только поверхность стола да часть потолка, образуя на нем дрожащее круглое пятно света; в остальной комнате все было в полумраке.
Был зимний короткий петербургский вечер. Стало темнеть. Зажгли
лампу. Эрнестина Эрнестовна, низко склонившись под разноцветным
абажуром, прилежно сшивала какие-то яркие куски блестящей материи. Цирковые сами себе мастерят почти все необходимое для цирка: женщины вяжут трико и шьют костюмы. Мужчины приготовляют «реквизит» — всякие вещи, нужные при выходе; иные из них даже вырезывают перочинным ножом деревянные клише для газетных объявлений.
В окнах мезонина, в котором жила Мисюсь, блеснул яркий свет, потом покойный зеленый — это
лампу накрыли
абажуром.
Судя по его неверной, машинальной походке, по тому вниманию, с каким он в зале поправил на негоревшей
лампе мохнатый
абажур и заглянул в толстую книгу, лежавшую на столе, в эти минуты у него не было ни намерений, ни желаний, ни о чем он не думал и, вероятно, уже не помнил, что у него в передней стоит чужой человек.
Целый ряд высоких комнат с паркетными полами, оклеенных дорогими, тисненными золотом, обоями; столовая «под дуб» с развешанными по стенам плохими моделями дичи, с огромным резным буфетом, с большим круглым столом, на который лился целый поток света из висячей бронзовой
лампы с молочным
абажуром; зал с роялем, множеством разной мебели из гнутого бука, диванчиков, скамеек, табуреток, стульев, с дорогими литографиями и скверными олеографиями в раззолоченных рамах; гостиная, как водится, с шелковой мебелью и кучей ненужных вещей.
Однажды вечером, когда офицерский кабинет, он же и гостиная, и столовая, и зала, был таинственно освещен
лампою под темным бумажным
абажуром и, вместе с хозяином, казалось, представлял таинственное ожидание чего-то или кого-то, когда вдруг послышался в этом кабинете тихий шелест женского платья и то, что когда-то, во времена оны, называлось гармонией уст и созвучием поцелуев, — пан Бейгуш, среди страстных изъявлений своих восторженных чувств, объявил, что существование врознь друг от друга ужасно тяготит его, что долее так продолжаться не может или иначе он пулю в лоб себе всадит.
Липа торопливой походкой устремляется на середину комнаты. Там, задернутая темным
абажуром, чуть мерцает висячая лампа-ночник.
В одну минуту выдвинут табурет проворной рукой на середину комнаты. Липа вскакивает на него, прибавляет в
лампе огня, повернув светильню, потом снимает
абажур…
Быстрыми, ловкими руками прикручен фитиль на
лампе. Зеленый
абажур затянул и без того маленький свет. Приятная полутьма наполнила комнату. Варварушка, тяжело переступая огромными ногами, прошла в свой угол.