Цитаты из русской классики со словом «Евр»

— Вы думаете, я очень рад, что познакомился и-с-вами? Ой-вай, важный пуриц!.. [Барин, важное лицо (евр.).] А вы лучше скажите мне, какой у нас уговор был. Ну, вы, может, забыли, так я вам припомню: мы бились об заклад. Может, вы скажете: мы не бились об заклад? Вот это будет хорошее дело, если вы отречетесь!
С легкой руки Дробыша, пустившего карикатурное изображение мальчика в лапсердаке и патынках, — младшего Менделя прозвали цадиком [Цадик (др. — евр. — праведник) — у набожных евреев — духовный наставник, которому приписывается особая чудодейственная сила.].
И их-то поминает св. апостол Павел в своем гимне вере (Евр. Гл.11).
— С огнем? — вскричала Ильза, вдохновенная необыкновенною догадкой. — Это были, наверно, бочонки с порохом. Злодейка! Она хочет подорвать Паткуля, Шереметева, русских! Нет, этому не бывать, не бывать, говорю… пока в Елисавете Трейман есть капля крови для мщения, пока блаженствует рингенский асмодей [Асмодей — коварный, злой дух (евр. миф.).].
— Кто это у вас такие? — спросил он без церемонии. — А, этого я видел, продолжал он, подавая руку старшему. — Он из нашего класса, только второго отделения… А это что за «вусыдыс»? [Что это такое? (евр.)] И какие у него смешные пейсы!
— Фрумэ-э… Ком а ги-ир… [Фрума… Иди сюда (евр.)] — Кричавшая прибавила что-то еще по-еврейски. Можно было понять, что прислуга Баси получила какие-то решительные инструкции и готова пуститься тотчас же на поиски. Фрума вздрогнула и двинулась было на зов. Но Аня обняла ее за талию и нежно удержала на месте. Девочка прижалась к ней, и ее круглые глаза опять посмотрели на всех с испугом и вопросом.
Что тебе, — «шейм гамфойрош» [Именем бога (евр.)], что ли, нужно?..
В его приемах как-то едва ощутимо сказывалось как будто непрестанное сознание, что вот он, «простой себе еврей», сидит в гостиной или в кабинете у «гоя» [Иноверец, не-еврей (евр.)], важного «пурица» и чиновника, и что для его долгополого кафтана, хотя и сшитого из тонкого сукна, — это большая честь…
— Ну, Израиль, я не знал, что ты такой хусид!.. [Хусид (др. — евр. — благочестивый) — так назывались последователи религиозно-мистической секты, возникшей в начале XVIII века в Подолии.] А знаете что: глаза у него все-таки замечательные, и, признаюсь, — на меня вся эта сцена произвела впечатление, хотя я и не еврей…
— Израиль, мешигинер!.. [Сумасшедший (евр.)] Куда ты?..
— Ну… [Пропуск в рукописи. (Прим. ред.)], ладно. Не кричи, пожалуйста. «Гей цур балабусте…» [Иди к хозяйке (евр.)] Скажи, что Фрума повенчалась с Фроимом… Да смотри, не ори во весь голос… Не поможет.
Ибо это сам Бог «многократно и многообразно говорил в пророках — λαλήσας εν τοις προφήταις» (Евр. 1: 1).
«Веровати же подобает приходящему к Богу, яко есть, и взыскающим Его мздовоздатель бывает» (Евр. 11:6) [В рус. переводе: «Надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаст».].
«Надлежало, чтобы Тот, для которого все и от которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их усовершил чрез страдания» (Евр. 2:10).
Ему в высочайшей степени принадлежит подвиг веры: «Вместо предлежавшей Ему радости претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную Престола Божия» (Евр. 12:2).
«Иисус… вместо предлежавшей Ему радости претерпел крест, пренебрегши посрамление» (Евр. 12:2).
Вера поэтому не враждует с знанием, напротив, сплошь и рядом сливается с ним, переходит в него: хотя она есть «уповаемых извещение, вещей обличение невидимых» (Евр. 11:1), но уповаемое становится, наконец, действительностью, невидимое видимым.
Толкуя текст Евр. 4:15,5:2: πεπερασμένον κατά πάντα, «искушен всем», — Шеллинг продолжает: «стало быть, Он узнал все скорби и искушения, которым подвержено было человеческое сознание в язычестве.
Он же одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евр. 9:10–14, 18–22, 24–26; 10:1–2, 4, 11, 12, 14).
В Библии Бог называется «огнь поядающий» (Втор. 4:24; Евр. 12:29).], «огнь поядающий», или как Бог.
Ибо невидимое Его, вечная сила и Божество, через рассматривание творений видимы» (Евр. 1:19–20).
Ибо как сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр. 2:17-8).
Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему» (Евр. 2:5–8).
Действительно сделала его маленьким эдемом [Эдем — рай (евр. миф.).
Хотя Он и Сын, но страданиями навык к послушанию» (Евр. 5:7–8).
 

Предложения со словом «евр»

Значение слова «Евр»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «Евр»

Евр., Евр, евр или ЕВР — многозначная аббревиатура. Возможные значения:

Все значения слова «Евр»

Предложения со словом «евр»

  • Вера, таким образом, – это уверенность в невидимом (Евр. 11:1), потому что встречу, произошедшую в глубине души, нельзя выразить словами, это – опытное переживание.

  • Но всегда, как я сказал, с благоговением и страхом (Евр 12, 28), а то потерпишь неудачу.

  • Праславянская форма dьbrь является образованием с помощью суффикса «-гь» от основы dъб, родственной лит. dubus – глубокий, латышск. dubra – лужа, гот. diups – глубокий и т. д., восходящим к инд. – евр. dheu-b – глубокий.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «Евр»

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я