Переадресация: христовы → христов
Цитаты из русской классики со словом «христов»
— Я верую в Россию, я верую в ее православие… Я верую в тело
Христово… Я верую, что новое пришествие совершится в России… Я верую… — залепетал в исступлении Шатов.
Лютеранский катехизис говорит: «Церковь есть святое христианство, или собрание всех верующих под
Христом, главою их, в котором св. дух через Евангелие и таинства предлагает, сообщает, усваивает божеское спасение», подразумевая то, что католическая церковь заблудшая и отпавшая и что истинное предание хранится в лютеранстве.
В безрелигиозном сознании нового человечества древние чаяния Царства Божьего смешались с чаяниями царства князя этого мира; обетования второго пришествия
Христа затмились христианскими же обетованиями о пришествии земного бога — врага
Христова.
Он обличает историческое христианство, историческую церковь в приспособлении заветов
Христа к закону этого мира, в замене Царства Божьего царством кесаря, в измене закону Бога.
— Люди Иисуса
Христа, царя и бога нашего, миродавца, миролюбца, приявшего смерть за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна, и воскресшего…
И сбылось бы, если бы не обетование
Христово, что ради кротких и смиренных сократится дело сие.
Вот на пути моем кровавом
Мой вождь под знаменем креста,
Грехов могущий разрешитель,
Духовной скорби врач, служитель
За нас распятого
Христа,
Его святую кровь и тело
Принесший мне, да укреплюсь,
Да приступлю ко смерти смело
И жизни вечной приобщусь!
«Вы об этом не стужайтесь. Есть бо и правда в пагубу человеком, а ложь во спасение. Апостол Петр и солгал, отрекаясь
Христа, да спасся и ключи от царствии его держит, а Июда беззаконный и правду рек, яко аз вам предам его, да зле окаянный погибе, яко и струп его расседсся на полы».
Православные христиане, самые нетерпимые и отлучающие, простили Розанову все, забыли, что он много лет хулил
Христа, кощунствовал и внушал отвращение к христианской святыне.
Все это и именно это поняли народы, поняли массы, поняла чернь — тем ясновидением, тем откровением, которым некогда римские рабы поняли непонятную тайну пришествия
Христова, и толпы страждущих и обремененных, женщин и старцев — молились кресту казненного. Понять значит для них уверовать, уверовать — значит чтить, молиться.
Преимущественно шли расспросы о том, сколько у отца Василия в приходе душ, деревень, как последние называются, сколько он получает за требы, за славление в Рождество
Христово, на святой и в престольные праздники, часто ли служит сорокоусты, как делятся доходы между священником, дьяконом и причетниками, и т. п.
— Да чего тут, — продолжал он: — поп в приходе у нее… порассорилась, что ли, она с ним… вышел в
Христов день за обедней на проповедь, да и говорит: «Православные христиане! Где ныне
Христос пребывает? Между нищей братией, христиане, в именьи генеральши Абреевой!» Так вся церковь и грохнула.
Алатырь-камень всем камням отец; на белом Алатыре на камени сам Исус
Христос опочив держал, царь небесный беседовал со двунадесяти со апостолам, утверждал веру христианскую; утвердил он веру на камени, распущал он книги по всей земле.
— Усердно помолимся господу нашему Иисусу
Христу и угодникам его Кузьме-Дамиану, а также Андрию Первозванному, да просветят силою благостной своей сердце отрока и приуготовят его к восприятию мудрости словесной!
На вопрос Степана о том, за что его ссылали, Чуев объяснил ему, что его ссылали за истинную веру
Христову, за то, что обманщики-попы духа тех людей не могут слышать, которые живут по Евангелию и их обличают. Когда же Степан спросил Чуева, в чем евангельский закон, Чуев разъяснил ему, что евангельский закон в том, чтобы не молиться рукотворенньм богам, а поклоняться в духе и истине. И рассказал, как они эту настоящую веру от безногого портного узнали на дележке земли.
Отречение от бесконечной свободы духа было для меня отречением от
Христа и от христианства, принятием соблазна Великого Инквизитора.
— Здесь
Христос невидимо предстоит, принимая вашу исповедь, — сказал он, указывая на Распятие. — Веруете ли вы во всё то, чему учит нас Святая Апостольская Церковь? — продолжал священник, отворачивая глаза от лица Левина и складывая руки под эпитрахиль.
«Изрядно о пресвятей, пречистой и преблагословенией Богородице», громко закричал после этого священник из-за перегородки, и хор торжественно запел, что очень хорошо прославлять родившую
Христа без нарушения девства девицу Марию, которая удостоена за это большей чести, чем какие-то херувимы, и большей славы, чем какие-то серафимы.
А язычники, не слыхавшие о
Христе и, однако, жертвовавшие жизнью за ближних?..
— Ах, да! — отвечал он, — да, Иса святой пророк, […Иса святой пророк… — Иисус
Христос в Коране назван Мессия Иса.] Иса божий слова говорил. Как хорошо!
И еще то вспомни, что и ангелы Божии несовершенны, а совершен и безгрешен токмо един Бог наш Иисус
Христос, ему же ангелы служат.
В это можно поверить: ни в Евангелии, ни в деяниях, ни того паче во Псалтыре про снег, про зиму не упоминается, а места жития
Христова — в той стороне…
— Насчет бога — не знаю я, а во
Христа верю… И словам его верю — возлюби ближнего, яко себя, — в это верю!..
Так, господи! Я верую, что ты
Христос, сын божий, грядущий в мир».
Таинство вечного претворения бессильного вещества в расторгающую узы смерти силу было перед ним навек занавешено. Ходячий труп! Нелепое совмещение неверия в живого бога и
Христа его с верою в колдовство!
Меркурий есть жидкая и летучая духовная сущность —
Христос, Дух Святой, Он».
Мне кажется, пани Катерина, что он и в господа
Христа не верует.
Рождество
Христово было у ней храмовой праздник в ее новой, самой ею выстроенной церкви, и она праздновала этот день со всевозможною деревенскою пышностью.
14-го мая. Препотенский, однако же, столь осмелел, что и в моем присутствии мало изменяется. Добыв у кого-то из раскольников весьма распространенную книжечку с видами, где антихрист изображен архиереем в нынешнем облачении, изъяснял, что
Христос был социалист, а мы, попы и архиереи, как сему противимся, то мы и есьмы антихристы.
— Слушай слова мои, это тебе годится! Кириллов — двое было, оба — епископы; один — александрийской, другой — ерусалимской. Первый ратоборствовал супроти окаянного еретика Нестория, который учил похабно, что-де Богородица человек есть, а посему — не имела бога родить, но родила человека же, именем и делами
Христа, сиречь — спасителя миру; стало быть, надо ее называть не Богородица, а христородица, — понял? Это названо — ересь! Ерусалимской же Кирилл боролся против Ария-еретика…
— С праздником
Христовым, ваше сиятельство, — сказала она: — спаси тебя Бог, отец ты наш…
— Ну, князь, прощай, — сказал он Багратиону. —
Христос с тобой. Благословляю тебя на великий подвиг.
Нищий есть человек, вынужденный судьбой напоминать нам о
Христе, он брат
Христов, он колокол господень и звонит в жизни для того, чтоб будить совесть нашу, тревожить сытость плоти человеческой…
Он тоже, как и брат его атеизм, вышел из отчаяния, в противоположность католичеству в смысле нравственном, чтобы заменить собой потерянную нравственную власть религии, чтоб утолить жажду духовную возжаждавшего человечества и спасти его не
Христом, а тоже насилием!
— Не дивись, — сказал я ему, — установление свободы в исповедании обидит одних попов и чернецов, да и те скорее пожелают приобрести себе овцу, нежели овцу во
Христово стадо.
— Господи Иисусе
Христе, сыне божий, помилуй меня, грешного!
— Господи Исусе
Христе, помилуй нас! — смиренно помолитвовался инок Кирилл под окном первой избы.
Христос с ним! слава богу, он умер утешенный!
(Нищие тихо поют за углом дачи Басова: «Благодетели и кормильцы, милостыньку
Христа ради, для праздничка
Христова, поминаючи родителей».
— Господи Иисусе
Христе! Мати пресвятая богородица! Отцу и сыну и святому духу… — вдыхая в себя воздух, твердил он с различными интонациями и сокращениями, свойственными только тем, которые часто повторяют эти слова.
—
Христос тебя да сохранит, маленькая… дитя ты мое! Ангел божий да будет с тобою!
— Теперь благослови, мать, детей своих! — сказал Бульба. — Моли Бога, чтобы они воевали храбро, защищали бы всегда честь лыцарскую, [Рыцарскую. (Прим. Н.В. Гоголя.)] чтобы стояли всегда за веру
Христову, а не то — пусть лучше пропадут, чтобы и духу их не было на свете! Подойдите, дети, к матери: молитва материнская и на воде и на земле спасает.
— Эх, — думаю, — не хотел ты за меня, земляк, похлопотать, и я тебя осуждал, а ты вот сподобился и венец страдания приял. Прости меня теперь ради
Христа!
— В 1871–1873 гг. самарское крестьянство голодало из-за нищеты и неурожая.]), четвертые задохлись в вагонах третьего класса от смраду, и все-то они теперь здесь, все они теперь как ангелы, все у
Христа, и он сам посреди их, и простирает к ним руки, и благословляет их и их грешных матерей…
За несколько тысяч лет до Рождества
Христова было на земле необыкновенное наводнение, и об этом упоминается не в одной еврейской Библии, но также в книгах других древних народов, как-то: греков, халдеев, индусов.
С тех пор, как грянула свобода,
Мне все на свете трын-трава.
Я правлю в год два Новых года
И два
Христовых Рождества.
— «Первопрестольный град Москва, Новый Иерусалим, приемлет
Христа своего», — вдруг ударил он на слове своего, — «яко мать во объятия усердных сынов своих, и сквозь возникающую мглу, провидя блистательную славу твоея державы, поет в восторге: Осанна, благословен грядый!» — Князь Василий плачущим голосом произнес эти последние слова.
— Мм… Это написано для вящей наглядности… для того, чтобы показать несоответствие между жизнью и учением
Христа.
— Господи, Иисусе
Христе, — пробормотала нищая и перекрестилась три раза. — Да никак я уже тебя видела, — прибавила она, погодя немного. — Никак ты мне
Христову милостыню подавала?
— Нет, не разочаровался нисколько ни в чем, но меня смутило, что православия нельзя переменить. Сознание этой несвободности меня лишает спокойствия совести. Самостоятельность моя этим подавлена и возмущается. Я подал просьбу, чтоб мне позволили выйти, а если не позволят, то думаю уйти в Турцию, где христианские исповедания не имеют протекции и оттого в известном отношении свободнее и ближе к духу
Христова учения. Жду с нетерпением ответа, а теперь прощайте и извините меня, что я отнял у вас много времени.
Синонимы к слову «христов»
Предложения со словом «христов»
- Вновь бесновались со своих кафедр монахи, призывая паству встать на защиту святой веры христовой и оградить город от безбожников, посмевших идти против церкви, своего короля и законов божьих.
- Двенадцати лет от году стала христианкой и страстной проповедницей христова учения.
- Эти сумасшедшие или жулики – побироши, пустосвяты, пророки – считались красою церковною, христовою братиею, мольцами за мир, как называли их в классической русской истории и литературе.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «христов»
Что (кто) бывает «христовым»
Афоризмы русских писателей со словом «христов»
- Славенский язык ни от греческого, ни от латинского, ни от другого какого известного не происходит; следовательно, сам собою состоит уже от самых древних времен, и многочисленные оные славенские народы говорили славенским языком ещё прежде рождества христова.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно