Цитаты из русской классики со словом «статуя»
Он сравнивал его с монументом из мрамора или бронзы — со
статуей командора в «Дон-Жуане»!
Потом, с тем же пением, старшие жрецы вынесли из святилища
статую богини, теперь уже не закрытую наосом. Но черная мантия, усыпанная золотыми звездами, окутывала богиню с ног до головы, оставляя видимыми только ее серебряные ноги, обвитые змеей, а над головою серебряный диск, включенный в коровьи рога. И медленно, под звон кадильниц и систр, со скорбным плачем двинулась процессия богини Изиды со ступенек алтаря, вниз, в храм, вдоль его стен, между колоннами.
В Ватикане есть новая галерея, в которой, кажется, Пий VII собрал огромное количество
статуй, бюстов, статуэток, вырытых в Риме и его окрестностях.
Перед ним на площади — каменная колонна со
статуей богородицы.
Маленькая
статуя мадонны [Мадонна — с древних времен слово мадонна в Италии обозначало живописное или скульптурное изображение молодой матери с младенцем.] с почти детским лицом и красным сердцем на груди, пронзенным мечами, печально выглядывала из его ветвей.
Статую эту, долженствовавшую представить молящегося ангела, он выписал из Москвы; но отрекомендованный ему комиссионер, сообразив, что в провинции знатоки скульптуры встречаются редко, вместо ангела прислал ему богиню Флору, много лет украшавшую один из заброшенных подмосковных садов екатерининского времени — благо эта
статуя, весьма, впрочем, изящная, во вкусе рококо, с пухлыми ручками, взбитыми пуклями, гирляндой роз на обнаженной груди и изогнутым станом, досталась ему, комиссионеру, даром.
Смысл последнего прозвища затерялся в веках, но остался его живой памятник в виде стоящей в центре деревни дряхлой католической часовенки, внутри которой за стеклами виднеется страшная раскрашенная деревянная
статуя, изображающая Христа со связанными руками, с терновым венцом на голове и с окровавленным лицом.
Под венцом она была удивительно мила; вся в белом, с белым венком на голове, она походила на беломраморную
статую, сошедшую с пьедестала, чтобы обойти заветное число раз кругом аналоя.
Нет, не пластической красоты надо искать в северных красавицах: они — не
статуи; им не дались античные позы, в которых увековечилась красота греческих женщин, да не из чего и строить этих поз: нет тех безукоризненно правильных контуров тела…
Ее мраморные глаза — эти условно видящие, но слепые при неумении изобразить их глаза
статуи, казалось, смотрят сквозь мраморную тень.
Даже эта великолепная конская группа и
статуя с венком в руках настолько прошла мимо моего внимания, что я не рассмотрел ее — чья это фигура.
Греческие лирики погибли для нас; погибли картины Апеллеса и
статуи Лизиппа.
Она примирительно смотрела на весь мир. Она стояла на своем пьедестале, но не белой, мраморной
статуей, а живою, неотразимо пленительной женщиной, как то поэтическое видение, которое снилось ему однажды, когда он, под обаянием красоты Софьи, шел к себе домой и видел женщину-статую, сначала холодную, непробужденную, потом видел ее преображение из
статуи в живое существо, около которого заиграла и заструилась жизнь, зазеленели деревья, заблистали цветы, разлилась теплота…
Церковь и ратуша облиты были лунным светом, а дворец прятался в тени; бронзовая
статуя стояла, как привидение, в блеске лунных лучей.
Дом этот был каменный и стоял взади двора, так что надобно было проехать, по крайней мере, сажен пятьдесят, чтобы добраться до подъезда, имевшего форму полуцилиндра, причем налево виднелся длинный сад, уставленный посреди обнаженных деревьев разными мифологическими
статуями, сделанными хоть и из мрамора, но весьма неискусно, и вдобавок еще у большей части из них были отбиты то нос, то рука, то нога.
Эта большая Белая зала, хотя и ветхой уже постройки, была в самом деле великолепна: огромных размеров, в два света, с расписанным по-старинному и отделанным под золото потолком, с хорами, с зеркальными простенками, с красною по белому драпировкою, с мраморными
статуями (какими ни на есть, но всё же
статуями), с старинною, тяжелою, наполеоновского времени мебелью, белою с золотом и обитою красным бархатом.
На задней, глухой стене этого портика, или галереи, были вделаны шесть ниш для
статуй, которые Одинцов собирался выписать из-за границы.
Татьяна показалась ему выше, стройнее; просиявшее небывалою красотой лицо величаво окаменело, как у
статуи; грудь не поднималась, и платье, одноцветное и тесное, как хитон, падало прямыми, длинными складками мраморных тканей к ее ногам, которые оно закрывало.
Великолепное крыльцо с фонарями, вазами и
статуями и еще великолепнейшая лестница, посередине устланная коврами, обставленная оранжерейными деревьями и цветами, превзошли мои ожидания, и я из дворца английского лорда перелетел в очарованный замок Шехеразады.
Были там пруды с каскадами, гротами и чугунными мостами, были беседки с гипсовыми
статуями, был конский завод с манежем и обширным обгороженным кругом, на котором происходили скачки и бега, был свой театр, оркестр, певчие.
Это было белое у двери, это была
статуя сфинкса, которая тоже давила его.
Тысячи
статуй в этих храмах и повсюду в городе, —
статуи, из которых одной было бы довольно, чтобы сделать музей, где стояла бы она, первым музеем целого мира.
Бронзовые золоченые перила, азиатские ковры,
статуи в фойе, прекрасная сцена и зрительный зал.
Даже позднейшие герои века, например, лермонтовский Печорин, представляя, как и Онегин, свою эпоху, каменеют, однако, в неподвижности, как
статуи на могилах.
В эти светлые окна видна вся внутренность просторных покоев негоцианта, и особенно видна огромная светлая зала, в углах которой красуются две довольно дорогие гипсовые
статуи новгородского мужика и бабы, которых со дня перенесения их сюда с художественной выставки Фридрих Фридрихович назвал Иваном Коломенским и Марьей Коломенской.
«Привыкли глаза. Она действительно похожа на
статую какого-то идола».
— Я еще почти не видала Петербурга и могу сказать только, что зодчество, или, собственно, скульптура — одно, что поразило меня, потому что в других местах России… я не знаю, если это и есть, то так мало, что вы этого не увидите; но здесь чувствуется, что существует это искусство, это бросается в глаза. Эти лошади на мосту, сфинксы, на домах
статуи…
— Каждое ваше слово — чистое золото, и не мне — вам следует воздвигать
статую, и за это берусь я.
Линия света, отметив по пути блеск бронзовой дверной ручки, колено
статуи, серебро люстры, распыливалась в сумраке, одна на всю мраморную даль сверкала неизвестная точка, — зеркала или металлического предмета… почем знать?
Но великолепное убранство первых двух комнат, неслыханные и невиданные ими вещи, редкая мебель, картины, огромная
статуя Венеры, — все это произвело на них неотразимое впечатление почтения и чуть ли даже не страха.
Они поехали по озеру, около островов, посещали некоторые из них, на одном находили мраморную
статую, на другом уединенную пещеру, на третьем памятник с таинственной надписью, возбуждавшей в Марье Кириловне девическое любопытство, не вполне удовлетворенное учтивыми недомолвками князя; время прошло незаметно, начало смеркаться.
На сцене громадная кровать, белая
статуя, темный портрет на стене, столик с колокольчиком.
Ни насыпных холмов, ни искусственных провалов, ни мостиков, ни мостов, ни
статуй с отбитыми носами и руками не было.
Итальянская живопись, развивая византийскую, в высшем моменте своего развития отреклась от византизма и, по-видимому, возвратилась к тому же античному идеалу красоты; но шаг был совершен огромный; в очах нового идеала светилась иная глубина, иная мысль, нежели в открытых глазах без зрения греческих
статуй.
Я никогда не воображал, что у вас такой лоб: он немного низок, как у
статуй, но бел и нежен, как мрамор, под пышными волосами.
Я открыл тяжелую, скрипучую, непрозрачную дверь — и мы в мрачном, беспорядочном помещении (это называлось у них «квартира»). Тот самый, странный, «королевский» музыкальный инструмент — и дикая, неорганизованная, сумасшедшая, как тогдашняя музыка, пестрота красок и форм. Белая плоскость вверху; темно-синие стены; красные, зеленые, оранжевые переплеты древних книг; желтая бронза — канделябры,
статуя Будды; исковерканные эпилепсией, не укладывающиеся ни в какие уравнения линии мебели.
Милый был верховый, и впоследствии на нем ездил Император, и его изображали на картинках и в
статуях.
Белый пеньюар Антониды Ивановны у самой шеи расстегнулся на одну пуговицу, и среди рюша и прошивок вырезывался легкими ямочками конец шеи, где она срасталась с грудью; только на античных
статуях бывает такая лепка бюста.
Когда же поворотился он, чтобы взглянуть на татарку, она стояла пред ним, подобно темной гранитной
статуе, вся закутанная в покрывало, и отблеск отдаленного зарева, вспыхнув, озарил только одни ее очи, помутившиеся, как у мертвеца.
Она медлила уходить и стояла, прислонившись к двери. В воздухе пахло от земли и от камней сухим, страстным запахом жаркой ночи. Было темно, но сквозь мрак Ромашов видел, как и тогда в роще, что лицо Шурочки светится странным белым светом, точно лицо мраморной
статуи.
Ей пришлось, между прочим, представлять «
статую» — и она в пьедестал себе выбрала безобразного Нирмацкого, велела ему лечь ничком, да еще уткнуть лицо в грудь.
Стеклянная дверь вела с подъезда в сени, из которых в бельэтаж шла мраморная лестница с мраморными
статуями по бокам.
Любитель комфорта, может быть, пожал бы плечами, взглянув на всю наружную разнорядицу мебели, ветхих картин,
статуй с отломанными руками и ногами, иногда плохих, но дорогих по воспоминанию гравюр, мелочей. Разве глаза знатока загорелись бы не раз огнем жадности при взгляде на ту или другую картину, на какую-нибудь пожелтевшую от времени книгу, на старый фарфор или камни и монеты.
— Главное, все это высокохудожественно. Все эти образы, начертанные в «Илиаде», по чистоте, по спокойствию, по правильности линий — те же
статуи греческие, — видно, что они произведение одной и той же эстетической фантазии!.. И неужели, друг мой, ты ничего этого не знаешь? — спросил ее в заключение Павел.
Погруженные в работу, мы стояли или сидели неподвижно, как
статуи; была тишина мертвая, какая подобает кладбищу, так что если падал инструмент или трещал огонь в лампадке, то звуки эти раздавались гулко и резко — и мы оглядывались.
Все три путника приложили ладони к бровям и, поглядев за реку, увидали, что там выступало что-то рослое и дебелое, с ног до головы повитое белым саваном: это «что-то» напоминало как нельзя более
статую Командора и, как та же
статуя, двигалось плавно и медленно, но неуклонно приближаясь к реке.
Католичество вдохновляла объективная, сверхчеловеческая цель и ценность; прекрасные храмы,
статуи и картины, богатый культ и культуру ставило оно выше счастья человеческого, пользы людской.
Я целых две недели ничего не делал. Ходил только в академию писать свою программу на ужаснейшую библейскую тему: обращение жены Лота в соляной столб. Все у меня уже было готово — и Лот и домочадцы его, но столба придумать я никак не мог. Сделать что-нибудь вроде могильного памятника или просто
статую Лотовой супруги из каменной соли?
Это славный обычай — вовлекать птиц, чистейшее изо всех живых существ, в лучший праздник людей; удивительно хорошо поет сердце в тот миг, когда сотни маленьких разноперых пичужек летают по церкви, и щебечут, и поют, садясь на карнизы,
статуи, залетая в алтарь.
Мистер Гопкинс, наряду с другими людьми в серых касках и с клобами в руках, стоял неподвижно, как
статуя, и, разумеется, не был тронут красноречием мистера Гомперса.
Ассоциации к слову «статуя»
Синонимы к слову «статуя»
Предложения со словом «статуя»
- За ним стоит каменная статуя какого-то голого парня и рояль.
- Помещение было обширное, украшенное мраморными статуями античных богов.
- По обеим сторонам входа стояли статуи двух огромных драконов с разинутой пастью, охраняющих жилище, построенное в превосходном стиле девятнадцатого века.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «статуя»
Значение слова «статуя»
СТА́ТУЯ, -и, ж. Скульптурное изображение человека или животного (обычно во весь рост). Мраморная статуя. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова СТАТУЯ
Дополнительно