Цитаты из русской классики со словом «не-я»

Значит, в процессе познания внешнего мира объект трансцендентен в отношении к познающему я, но, несмотря на это, он остается имманентным самому процессу знания; следовательно, знание о внешнем мире есть процесс, одною своею стороною разыгрывающий в мире не-я (материал знания), а другой стороной совершающийся в мире «я» (сравнивание)».
В творческом опыте раскрывается, что «я», субъект, первичнее и выше, чем «не-я», объект.
Но в действительности он рабски определяется миром «не-я», который и замыкает его в себе.
То больное, люциферическое я, которое сознает себя в противопоставлении к всякому другому я как к не-я, должно приобрести с ним совместимость и тем получить положительное, а не отрицательное только определение.
„Народ“ — это есть прежде всего „не-я“, противоположное мне, то, перед чем я склоняюсь, что в себе заключает „правду“, которой во мне нет, то, перед чем я виноват.
Все более и более теряется различие между «я» и «не-я», между реальностью и иллюзорностью, между бытием и призраком.
Главная задача Лосского — показать непосредственность восприятия внешнего мира, мира не-я, что он и называет мистическим эмпиризмом.
Личность же есть освобождение и от рабства «я» и от рабства «не-я».
Эгоцентрический индивидуум воображает, что он свободен в своем отношении к миру, который для него есть «не-я».
Если мир не-я переживается в опыте не только через его действия на субъект, а и сам по себе, в своей собственной внутренней сущности, то это значит, что опыт заключает в себе также и нечувственные элементы и что связи между вещами даны в опыте.
Он знает лишь «не-я», но не знает другого «я», не знает «ты», не знает свободы в выходе из «я».
«Мир не-я познается так же непосредственно, как и мир я.
Эта раздвоенность сознания, это чувство, что я — не-я, есть самое достоверное внутреннее свидетельство правды платонизма, которая распространяется не только на душу, но и на тело.
«Шар, составляющий содержание нашего восприятия, и есть именно часть мира не-я».
Эгоцентрик есть раб, его отношение ко всему, что «не-я», есть рабье отношение.
Сознание возникает в отношениях «я» и «не-я», оно означает выход из «я», но оно вместе с тем может быть препятствием для выхода «я» к «ты», как внутреннего общения.
Не-я не отделено от я никакой пропастью, не-я входит в я, что и называется знанием, а потом выходит из я.
Рабство человека у самого себя, делающее его рабом «не-я», всегда означает разорванность и раздробленность.
Я постигал мир «не-я», приобщался к нему, лишь открывая его как внутреннюю составную часть моего мира «я».
Из эгоцентризма «я» и эгоцентризма «не-я» всегда сильнее второе.
Если формула первого: я есть не не-я, и я больше всякого не-я, то формула второго: я есмъ ты, он, мы, вы, они.
Как закруглилась бы фихтевская космогония, совершающаяся путем отражения я в зеркале не-я, если бы можно было обойтись одними логическими импульсами и не надобился еще тот досадный «внешний толчок» [В «философии хозяйства» Булгаков писал: «Более всего Фихте повинен в том, что он уничтожает природу, превращая ее лишь в не-л и в «aüssere Anstoss» (внешний толчок> для я, и тем самым всю жизненную реальность оставляет на долю я» (Булгаков С. Н. Философия хозяйства.
Человек рабски определяет своё отношение к «не-я» прежде всего потому, что определяет рабски своё отношение к «я».
Человек всегда есть раб «не-я» через «я», через состояние, в котором «я» находится.
Я принадлежу ко второму типу, Я всегда чувствовал мучительную дисгармонию между «я» и «не-я», свою коренную неприспособленность.
Индивидуалист — раб самого себя, он прельщен рабством у собственного «я», и потому он не может противостоять рабству, идущему от «не-я».
Враждебный мир оказывается объединенным и универсализированным, в нем нельзя уже встретить «ты», в нем можно встретить лишь «не-я».
Свое призвание я осуществил вне каких-либо преимуществ, которые может дать мир «не-я».
Для моего отношения к миру «не-я», к социальной среде, к людям, встречающимся в жизни, характерно, что я никогда ничего не добивался в жизни, не искал успеха и процветания в каком бы то ни было отношении.
Извне, из «не-я», которому ничего бы не соответствовало бы в «я», ничего толком понять и узнать нельзя.
Изначальность, непроизводность моей свободы выражалась в том, что я мог принять «не-я», лишь сделав это «не-я» содержанием своего «я», введя его в свою свободу.
В это вражеское «не-я» входят очень разнообразные миры.
Мир «не-я» всегда казался мне менее интересным.
Смерть была для меня скорее исчезновением «не-я», чем исчезновением «я», была мучительным разрывом, расставанием, прохождением через момент уединения («Боже, Боже, почто Ты меня оставил!»).
 

Предложения со словом «не-я»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Предложения со словом «не-я»

  • Ощущения имеют характер «данности мне» – они не принадлежат воспринимаемому объекту, но входят в состав мира не-я.

  • Несмотря на то, что в фихтеанском «Я полагает не-Я», гегелевском «субъекте-субстанции» и в других их положениях «Я» и субъект оторваны от идеи материальности, всё это реверсивно намекает на субъективное положение человека.

  • Отчего об одном из этих желаний человек говорите, в противоположность другим, которые называет не-я?

  • (все предложения)

Синонимы к слову «не-я»

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я