Цитаты со словом «не-я»
Область
поиска
«Свет невечерний. Созерцания и умозрения» (Булгаков С. Н., 1917)по всей классике
Эта раздвоенность сознания, это чувство, что я —
не-я, есть самое достоверное внутреннее свидетельство правды платонизма, которая распространяется не только на душу, но и на тело.
Как закруглилась бы фихтевская космогония, совершающаяся путем отражения я в зеркале
не-я, если бы можно было обойтись одними логическими импульсами и не надобился еще тот досадный «внешний толчок» [В «философии хозяйства» Булгаков писал: «Более всего Фихте повинен в том, что он уничтожает природу, превращая ее лишь в не-л и в «aüssere Anstoss» (внешний толчок> для я, и тем самым всю жизненную реальность оставляет на долю я» (Булгаков С. Н. Философия хозяйства.
То больное, люциферическое я, которое сознает себя в противопоставлении к всякому другому я как к
не-я, должно приобрести с ним совместимость и тем получить положительное, а не отрицательное только определение.
Если формула первого: я есть не
не-я, и я больше всякого не-я, то формула второго: я есмъ ты, он, мы, вы, они.
Цитаты из русской классики со словом «не-я»
Значит, в процессе познания внешнего мира объект трансцендентен в отношении к познающему я, но, несмотря на это, он остается имманентным самому процессу знания; следовательно, знание о внешнем мире есть процесс, одною своею стороною разыгрывающий в мире
не-я (материал знания), а другой стороной совершающийся в мире «я» (сравнивание)».
В творческом опыте раскрывается, что «я», субъект, первичнее и выше, чем «
не-я», объект.
Но в действительности он рабски определяется миром «
не-я», который и замыкает его в себе.
„Народ“ — это есть прежде всего „
не-я“, противоположное мне, то, перед чем я склоняюсь, что в себе заключает „правду“, которой во мне нет, то, перед чем я виноват.
Все более и более теряется различие между «я» и «
не-я», между реальностью и иллюзорностью, между бытием и призраком.
Предложения со словом «не-я»
- Несмотря на то, что в фихтеанском «Я полагает не-Я», гегелевском «субъекте-субстанции» и в других их положениях «Я» и субъект оторваны от идеи материальности, всё это реверсивно намекает на субъективное положение человека.
- В китайской традиции посвящённый носит грубую одежду, что скрывает жемчужину на его груди, символизирующую мистический центр и трансформацию не-я.
- Ощущения имеют характер «данности мне» – они не принадлежат воспринимаемому объекту, но входят в состав мира не-я.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «не-я»
Дополнительно