Цитаты из русской классики со словом «имеющий»
Для большинства научных людей, рассматривающих жизненное нравственное учение Христа с низшей точки зрения общественного жизнепонимания, учение это есть только весьма неопределенное, нескладное соединение индийского аскетизма, стоического и неоплатонического учения и утопических антисоциальных мечтаний, не
имеющих никакого серьезного значения для нашего времени, и всё значение его сосредоточивается для них в его внешних проявлениях: в католичестве, протестантстве, догматах, борьбе с светской властью.
Слова же «несть бо власть, аще не от Бога», которые
имели роковое значение, сплошь да рядом означали сервилизм и оппортунизм в отношении к государственной власти, ничего общего с христианством не
имеющих.
Общие историки,
имеющие дело со всеми народами, как будто признают несправедливость воззрения частных историков на силу, производящую события. Они не признают этой силы за власть, присущую героям и владыкам, а считают ее результатом разнообразно направленных многих сил. Описывая войну или покорение народа, общий историк отыскивает причину события не во власти одного лица, но во взаимодействии друг на друга многих лиц, связанных с событием.
Идея бытия есть первичная интуиция, а не производный результат дискурсивного мышления, и все попытки критицистов разложить эту идею на простейшие элементы, ничего общего с бытием не
имеющие, из субъекта взятые, производят впечатление софизмов, являются ненужным и вредным схоластическим формализмом.
За пределами черты оседлости разрешалось проживать евреям,
имеющим высшее образование, специалистам в области медицины, ремесленникам высокой квалификации и купцам 1 и 2-й гильдий.] воспрещающий евреям посещать Москву, — это, очевидно, пережиток деспотизма, знаете — Иван Грозный!
Она именно состоит в том, что люди, по закону природы, разделяются вообще на два разряда: на низший (обыкновенных), то есть, так сказать, на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть
имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово.
К Богу не применимо ни одно понятие,
имеющее социальное происхождение.
Право естественное показало вам человеков, мысленно вне общества, приявших одинаковое от природы сложение и потому
имеющих одинаковые права, следственно, равных во всем между собою и единые другим не подвластных.
Если же назначение жалованья отступает от этого закона, как, например, когда я вижу, что выходят из института два инженера, оба одинаково знающие и способные, и один получает сорок тысяч, а другой довольствуется двумя тысячами; или что в директоры банков общества определяют с огромным жалованьем правоведов, гусаров, не
имеющих никаких особенных специальных сведений, я заключаю, что жалованье назначается не по закону требования и предложения, а прямо по лицеприятию.
Главная же причина, по которой он не приводил в исполнение своего намерения поступить в военную службу, состояла в том неясном представлении, что он — l'Russe Besuhof,
имеющий значение звериного числа 666, что его участие в великом деле положения предела власти зверю, глаголящему велика и хульна, определено предвечно, и что поэтому ему не должно предпринимать ничего, и ждать того, чтò должно совершиться.
Стало быть, вы не станете много интересоваться тем, что к похвале вашему уму и силе вашего характера не прибавлено похвалы вашим добродетелям, вы и не считаете себя
имеющею их, и не считаете достоинством, а скорее считаете принадлежностью глупости
иметь их.
Ведь между учеными европейцами и китайцами, не
имеющими у себя никаких наук, разница самая ничтожная, чисто внешняя.
Вот от этих-то нежелательных возникновений и вопросов и оберегает дирижирующие классы французского общества то систематическое лицемерие, которое, не довольствуясь почвою обычая, переходит на почву легальности и из простой черты нравов становится законом,
имеющим характер принудительный.
Ведомости об инородцах составляются канцеляристами, не
имеющими ни научной, ни практической подготовки и даже не вооруженными никакими инструкциями; если сведения собираются ими на месте, в гиляцких селениях, то делается это, конечно, начальническим тоном, грубо, с досадой, между тем как деликатность гиляков, их этикет, не допускающий высокомерного и властного отношения к людям, и их отвращение ко всякого рода переписям и регистрациям требуют особенного искусства в обращении с ними.
То, в чем он видит развращение нравов, есть собственно бестолочь, происшедшая вследствие смешения понятий, уже известных, отвержденных, с понятиями искомыми, еще не
имеющими на рынке определенного курса.
Начальство, Захар Иваныч, есть нечто уже совершенно определенное,
имеющее границы явственные и непререкаемые: от коллежского регистратора до действительного тайного советника включительно.
Всякий дом есть не что иное, как поселенная единица,
имеющая своего командира и своего шпиона (на шпионе он особенно настаивал) и принадлежащая к десятку, носящему название взвода.
Но, кроме того, что тут есть одно чрезвычайно важное обстоятельство, совершенно не относящееся к медицине, именно: всеобщее недоверие всего простолюдья ко всему, что носит на себе печать административного, форменного; кроме того, народ запуган и предубежден против госпиталей разными страхами, россказнями, нередко нелепыми, но иногда
имеющими свое основание.
Мир убеждений и мир шалопайства суть два совершенно различные мира, не
имеющие ни одной точки соприкосновения.
Щапов думал, что русский народ — реалист, а не идеалист и
имеет прирожденную склонность к естествознанию и технике, к наукам,
имеющим практически полезные результаты.
Читателю, может быть, небезызвестно, что всякая губерния у нас
имеет свою собственную политику, не
имеющую, конечно, никакой связи с той, которая печатается в «Debats» [«Debats» — французская ежедневная газета («Журналь де Деба»), основанная в 1789 году.], в «Siecle» [«Siecle» — французская газета («Век»), основанная в 1836 году.] и «Times» [«Times» — английская газета («Время»), основанная в 1785 году.].
Самодурство, даже в лице лучших его представителей, подобных Русакову, не признает этого — и за то терпит жестокие поражения от первой случайности, от первой ничтожной интрижки, даже просто шалости, не
имеющей определенного смысла.
Во всех сих упражнениях, очевидно, будет участвовать страсть, но страсть спасительная,
имеющая в предмете отличаться в изучении сюжетов безопасных и малополезных, как, например, эфиопского языка.
Вы не забудьте, Лизавета Егоровна, что в ряду медицинских наук есть психиатрия — наука, может быть, самая поэтическая и
имеющая дело исключительно с тем, что отличает нас от ближних и дальних кузенов нашей общей родственницы Юлии Пастраны.
В кружке этом, состоявшем почти исключительно из дипломатов, видимо, были свои, не
имеющие ничего общего с войной и политикой, интересы высшего света, отношений к некоторым женщинам и канцелярской стороны службы.
«Для распространения чистой истины и доставления торжества добродетели, читал он, должны мы очистить людей от предрассудков, распространить правила, сообразные с духом времени, принять на себя воспитание юношества, соединиться неразрывными узами с умнейшими людьми, смело и вместе благоразумно преодолевать суеверие, неверие и глупость, образовать из преданных нам людей, связанных между собою единством цели и
имеющих власть и силу.
Стало быть, весь вопрос заключается в том: следует ли признать исчисленные выше явления нормальными,
имеющими что-нибудь общее с"принципом нравственности", или, напротив, правильнее отнестись к ним, как к безнравственным и возмущающим честное человеческое сердце?
— Вот что я
имею вам передать. Это — документ,
имеющий некоторую важность, — начал он со вниманием и с самым деловым видом.
Я понимаю, что религиозность самая горячая может быть доступна не только начетчикам и богословам, но и людям, не
имеющим ясного понятия о значении слова «религия».
Кроме того, она чувствовала, что Симонсон считает ее необыкновенной, отличающейся от всех женщиной,
имеющей особенные высокие нравственные свойства.
«5-я, рыболовство аханное, или аханами, то есть особого рода сетями; производится около половины декабря и только в море, то есть недалеко от Гурьева. В день, назначенный для начала сего промысла, начальник оного раздает всем желающим и
имеющим право ловить участки по жребию. Участки все равны, то есть каждому казаку отводится равное пространство на определенное число аханов, определенной же меры. Чиновники получают по чинам своим по два, по три и более участков.
Что не было «благородно и великодушно», то, очевидно, было в глазах Якова Львовича предосудительно и низко, а он от людей,
имеющих такие свойства, отворачивался и не презирал их только потому, что это, по его мнению, было «неблагородно и невеликодушно презирать человека,
имевшего несчастие получить дурное направление».
Наука,
имеющая какую-нибудь цель вместо истинного знания, — не наука.
Александров учился всегда с серединными успехами. Недалекое производство представлялось его воображению каким-то диковинным белым чудом, не
имеющим ни формы, ни цвета, ни вкуса, ни запаха. Одной его заботой было окончить с круглым девятью, что давало права первого разряда и старшинство в чине. О последнем преимуществе Александров ровно ничего не понимал, и воспользоваться им ему ни разу в военной жизни так и не пришлось.
Ежели вообще даже внешняя перемена в обычной жизненной обстановке неудобно отражается на человеческом существовании, то тем тяжелее действует утрата отношений,
имеющих дружеский характер, особенно если одною из сторон эта утрата принимается равнодушно.
Под его руководством перелагается евангельское слово на их скудное, не
имеющее права гражданства между нашими языками, наречие.
Как я видел по стычке с автомобилем, эта статуя,
имеющая для меня теперь совершенно особое значение, действительно подвергалась опасности.
Даже мещане и крестьяне получают образование, чтобы стать людьми, а ты, Полознев,
имеющий знатных, благородных предков, стремишься в грязь!
Этою речью заключилась первая часть нашего торжества. Затем уже началась так называемая конституция, которую я не стану описывать, потому что, по мнению моему, все проявления,
имеющие либеральный характер, как бы преданны они ни были, заключают в себе одно лишь безобразие…
«Да, именно этим объясняются многие тяжелые судьбы. Как странно, что забываются мысли,
имеющие вес и значение аксиом».
В этом миниятюрном мире, где все взаимные отношения определяются в самое короткое время с изумительнейшею точностию, где всякая личность уясняется до малейшей подробности, где нахально выметается в публику весь сор с заднего двора семейного пандемониума [21] — все интересы, все явления делаются до того узенькими, до того пошлыми, что человеку,
имеющему здоровое обоняние, может сделаться тошно.
Мне кажется, молодой человек наконец догадался, что тот если и не считал его коноводом всего тайно-революционного в целой России, то по крайней мере одним из самых посвященных в секреты русской революции и
имеющим неоспоримое влияние на молодежь.
Да, это он, отец — этот важный, порою ласковый, порою холодно-угрюмый, мрачно-свирепый человек, занимающий так много места на земле, называемый «генерал Погодин» и
имеющий высокую грудь, всю в орденах.
Оставаясь верным истории в общих ее чертах, автор позволил себе некоторые отступления в подробностях, не
имеющих исторической важности.
Это уподобление основывается на том, что гоголи (равно как и гагары) очень прямо держат свои длинные шеи и высоко несут головы, а потому людей,
имеющих от природы такой склад тела, привычку или претензию, которая в то же время придает вид бодрости и даже некоторой надменности, сравнивают с гоголями.
Многие по крайней мере изъясняли так свое впечатление, на многих же вид человека в падучей производит решительный и невыносимый ужас,
имеющий в себе даже нечто мистическое.
Первым основанием для чувства Домны Осиповны к Бегушеву было некоторое чехвальство: он ей показался великосветским господином,
имеющим большой успех между женщинами, которого она как бы отнимала у всех.
Ночь покрывает и этого магната-заводчика, для которого существует пятьдесят тысяч населения, полмиллиона десятин богатейшей в свете земли, целый заводский округ, покровительственная система, генерал Блинов, во сне грезящий политико-экономическими теориями, корреспондент Перекрестов,
имеющий изучить в две недели русское горное дело, и десяток тех цепких рук, которые готовы вырвать живым мясом из магната Лаптева свою долю.
Итак, из всего мною сказанного следует заключить, что есть какие-нибудь другие условия, при содействии которых дохнет рыба под льдом, но что независимо от этих причин рыба отдыхает, если будет увеличено сообщение воды с атмосферическим воздухом, и что содержание больших прорубей, ежедневно вычищаемых не только на прудах, не
имеющих течения, и озерах, но даже на прудах проточных и даже на тихих омутистых реках, покрывающихся сплошным льдом, — для сохранения здоровья рыбы весьма полезно.
Граница между обоими государствами проходит здесь по прямой линии от устья реки Тур (по-китайски Байминхе [Бай-мин-хэ — речка ста имен, то есть река, на которой живут многие.]) к реке Сунгаче (по-китайски Суначан [Сунчжа-Ачан — вероятно, название маньчжурское, означающее пять связей — пять сходящихся лучей, пять отрогов и т.д.]), берущей начало из озера Ханка в точке,
имеющей следующие географические координаты: 45° 27' с. ш. к 150° 10' в. д. от Ферро на высоте 86 м над уровнем моря.
Ассоциации к слову «имеющий»
Синонимы к слову «имеющий»
Предложения со словом «имеющий»
- Практикалюбого специалиста, а тем более имеющего отношение к проблемам инвалидов и пожилых людей, начинается с теории.
- Как родители, так и дети жили открытым домом, куда охотно приглашали всех имеющих право доступа в ближний круг императорской семьи.
- Многовековые деревья в священных боголесьях, имеющие возможность пить нектар прямо из неба, роскошная зелень с благодатной тенью, благоухание цветов и свежесть воздуха….
- (все предложения)
Афоризмы русских писателей со словом «имеющий»
- Невозможно представить себе народа, не имеющего одного общего для всех сословий языка…
- Смерть подарит нам бубенчики славы!
А живем мы в этом мире послами
Не имеющей названья державы…
- Говорить языком откровенным может всякий благородный язык, имеющий право говорить, но говорить языком совершенно простым, бывает, не скажу — невозможно, но трудно при известных обстоятельствах.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно