Цитаты из русской классики со словом «Карме»
Теософическая вина, как она выражена в учении о
карме, есть лишь особое выражение для неотвратимого закона причинности.
Характер каждого перевоплощения предустановлен делами предшествующих жизней,
кармой, но конечная цель их есть все-таки развоплощение.
Уж если где искать справедливости, то скорее в учении о перевоплощении и
карме.
— Я делал много зла и не делал добра. Как могу я выпутаться из той сети горя, которую я связал из злых желаний моего сердца? Моя
карма повлечет меня в ад, я никогда не буду в состоянии вступить на путь спасения.
Закон
Кармы и бесконечная эволюция перевоплощений, о которой учит религиозное сознание Индии, и есть необходимость смерти и рождения, связанная с грехом сексуальности.
Вот это самое действительное и несомненное; все остальное — зыбь поднебесная, марево, буддийская
карма, которая всем точно снится…
Но эта благая цель достигается здесь очень плохими средствами, а за разрешение тайны принимается плоский рационализм, всю трудность уничтожающий простым удлинением времени жизни благодаря неоднократным ее повторениям по закону
кармы.
Можно, конечно, задаться вопросом, почему же свобода и в ряде жизней не окажется также деморализующей силой, если только не предположить принудительного и всесильного действия
кармы.
Искупление освобождает от
кармы, от кармического изживания прошлого в бесконечном будущем.
— Да, ваша
карма пожнет в будущих воплощениях плоды тех семян, которые вы посеяли.
Индусское учение о
Карме есть форма духовного детерминизма.
Через Христа-Искупителя прекращается натуралистическая эволюция душ во тьме, закон
Кармы отменяется даровой благодатью любви.
Именно христианское сознание учит о даровой благодати и этим глубоко отличается от религиозного сознания Индии, которое учит о законе
Кармы, не желающем знать ни о чем благодатно-даровом.
Благодатная свобода в христианстве отменяет необходимые последствия закона
Кармы.
Таков и теософический взгляд на жизнь с его учением о
карме.
Т. 1. С. 140).], и, чтобы не подвергнуться очистительной и убийственной
карме [Карма — букв.: «деяние», «поступок» — одно из главных понятий индийской философии, обозначающее в самом широком смысле совокупность всех человеческих поступков и их последствия в его последующих существованиях.] дальнейшего диалектического процесса, на который обречено отвлеченное от всякого содержания или окачествования бытие у Гегеля, надо с самого же начала спасти его от превращения в ничто определенным что.
«Наша
карма, — сказал еще монах Пантака, — не есть произведение Шивары, или Брамы, или Индры, или какого-нибудь из богов, — наша карма есть последствие наших поступков.
Но я не могу выпутаться из сети горя; помоги мне, господи, сжалься надо мной!» Закон
кармы таков, что злые дела ведут к погибели.
Ассоциации к слову «карма»
Предложения со словом «карма»
- Освобождение духа джайнизм основывает на действии закона кармы, который регулирует связь индивидуальной души с природой.
- Накопленная в прошлой жизни плохая карма является причиной заболеваний, которые нельзя излечить обычными терапевтическими средствами.
- Очень часто негативная карма человека есть результат довольно мелких, сиюминутных, даже плохо осознанных мыслей и действий.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «карма»
Дополнительно