Неточные совпадения
Я и Теодор выскочили. Из-за туч холодно взглянула на нас луна. Луна — беспристрастный, молчаливый свидетель сладостных мгновений любви и мщения. Она должна была быть свидетелем
смерти одного из нас. Пред нами была пропасть,
бездна без дна, как бочка преступных дочерей Даная. Мы стояли у края жерла потухшего вулкана. Об этом вулкане ходят
в народе страшные легенды. Я сделал движение коленом, и Теодор полетел вниз,
в страшную пропасть. Жерло вулкана — пасть земли.
Неточные совпадения
Эсхатологизм связан был для меня с тем, что все мне казалось хрупким, люди угрожаемыми
смертью, все
в истории преходящим и висящим над
бездной.
Везде все то же вечное переливание из пустого
в порожнее, то же толчение воды, то же наполовину добросовестное, наполовину сознательное самообольщение, — чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало, — а там вдруг, уж точно как снег на голову, нагрянет старость — и вместе с нею тот постоянно возрастающий, все разъедающий и подтачивающий страх
смерти… и бух
в бездну!
Твое созданье я, Создатель, // Твоей премудрости я тварь, // Источник жизни, благ Податель, // Душа души моей и Царь! // Твоей то правде нужно было, // Чтоб смертну
бездну преходило // Мое бессмертно бытие́; // Чтоб дух мой
в смертность облачился // И чтоб чрез
смерть я возвратился, // Отец!
в бессмертие Твое́.
Но наряду с ним
в холоде
смерти, как и
в палящем вращении «огненного колеса бытия», ощущается
бездна укона, край бытия, кромешная тьма, смотрящая пустыми своими глазницами.
Он, чтобы привлечь людей под власть свою, воспользовался их неверно направленным стремлением найти Бога и, обманув
в желаемом, водя, как слепца, ищущего себе пути, рассеял их по разным стремнинам и низринул
в одну
бездну смерти и погибели» [Иб., 25.].