Неточные совпадения
Он, чтобы привлечь людей под власть свою, воспользовался их неверно направленным стремлением найти Бога и, обманув
в желаемом, водя, как слепца, ищущего себе пути, рассеял их по разным стремнинам и низринул
в одну
бездну смерти и погибели» [Иб., 25.].
Но наряду с ним
в холоде
смерти, как и
в палящем вращении «огненного колеса бытия», ощущается
бездна укона, край бытия, кромешная тьма, смотрящая пустыми своими глазницами.
Неточные совпадения
Эсхатологизм связан был для меня с тем, что все мне казалось хрупким, люди угрожаемыми
смертью, все
в истории преходящим и висящим над
бездной.
Везде все то же вечное переливание из пустого
в порожнее, то же толчение воды, то же наполовину добросовестное, наполовину сознательное самообольщение, — чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало, — а там вдруг, уж точно как снег на голову, нагрянет старость — и вместе с нею тот постоянно возрастающий, все разъедающий и подтачивающий страх
смерти… и бух
в бездну!
Твое созданье я, Создатель, // Твоей премудрости я тварь, // Источник жизни, благ Податель, // Душа души моей и Царь! // Твоей то правде нужно было, // Чтоб смертну
бездну преходило // Мое бессмертно бытие́; // Чтоб дух мой
в смертность облачился // И чтоб чрез
смерть я возвратился, // Отец!
в бессмертие Твое́.
Я и Теодор выскочили. Из-за туч холодно взглянула на нас луна. Луна — беспристрастный, молчаливый свидетель сладостных мгновений любви и мщения. Она должна была быть свидетелем
смерти одного из нас. Пред нами была пропасть,
бездна без дна, как бочка преступных дочерей Даная. Мы стояли у края жерла потухшего вулкана. Об этом вулкане ходят
в народе страшные легенды. Я сделал движение коленом, и Теодор полетел вниз,
в страшную пропасть. Жерло вулкана — пасть земли.
Но между жизнью во времени и жизнью
в вечности лежит
бездна, через которую переход возможен только лишь путем
смерти, путем ужаса разрыва.