Неточные совпадения
Айно живут в близком соседстве с народами, у которых растительность на лице отличается скудостью, и немудрено поэтому, что их широкие бороды
ставят этнографов в немалое затруднение; наука до сих пор еще не отыскала для айно настоящего места в расовой
системе.
Описывая положение жен ссыльнокаторжных и их детей, повинных только в том, что судьба
поставила их в родство с преступниками, Власов говорит в своем отчете, что это «едва ли не самая мрачная сторона всей нашей депортационной
системы».
Неточные совпадения
Клим Иванович был мастер мелких мыслей, но все же он умел думать и понимал, что против этой «
системы фраз» можно было
поставить только одно свое:
Затем я вовсе не отрицаю существенной помощи, которую может оказать детям педагогика, но не могу примириться с тем педагогическим произволом, который, нагромождая
систему на
систему,
ставит последние в зависимость от случайных настроений минуты.
Он молился, роптал на судьбу, бранил себя, бранил политику, свою
систему, бранил все, чем хвастался и кичился, все, что
ставил некогда сыну в образец; твердил, что ни во что не верит, и молился снова; не выносил ни одного мгновенья одиночества и требовал от своих домашних, чтобы они постоянно, днем и ночью, сидели возле его кресел и занимали его рассказами, которые он то и дело прерывал восклицаниями: «Вы все врете — экая чепуха!»
— Такая же, как между всякой философией и религией: первая учит познавать сущность вещей посредством разума, а религия преподает то, что сказано в божественном откровении; но путь в достижении того и другого познания в мистицизме иной, чем в других философских
системах и в других вероучениях, или, лучше сказать, оба эти пути сближены у мистиков: они в своей философии ум с его постепенным ходом, с его логическими выводами
ставят на вторую ступень и дают предпочтение чувству и фантазии, говоря, что этими духовными орудиями скорее и вернее человек может достигнуть познания сущности мирового бытия и что путем ума человек идет черепашьим шагом, а чувством и созерцанием он возлетает, как орел.
И при этом оба так простодушно удостоверяли: «Как хотите, а с простым народом без того нельзя-с», что даже несомненные противники
системы оглушения — и те становились в тупик, следует ли
ставить в вину такие подвиги, которые служат лишь выражением самых заветных и искренних убеждений?