Неточные совпадения
Отбывши срок, каторжная женщина перечисляется в поселенческое состояние и уже перестает
получать кормовое и одежное довольствие; таким образом, на Сахалине перевод в поселки совсем не служит облегчением участи: каторжницам, получающим от казны пай, живется легче, чем поселкам, и чем дольше срок каторги, тем лучше для женщины, а если она бессрочная, то это значит, что она обеспечена куском
хлеба бессрочно.
Сахалинский ссыльный, пока состоит на казенном довольствии,
получает ежедневно: 3 ф. печеного
хлеба, 40 зол. мяса, около 15 зол. крупы и разных приварочных продуктов на 1 копейку; в постный же день мясо заменяется 1 фунтом рыбы.
Если в саксонских и прусских тюрьмах заключенные
получают мясо только три раза в неделю, каждый раз в количестве, не достигающем и 1/5 фунта, и если тамбовский крестьянин съедает 4 ф.
хлеба в день, то это не значит, что сахалинский ссыльный
получает много мяса и мало
хлеба, а значит только, что германские тюрьмоведы боятся быть заподозренными в ложной филантропии и что пища тамбовского мужика отличается большим содержанием
хлеба.
В Александровской тюрьме те, которые довольствуются из котла,
получают порядочный
хлеб, живущим же по квартирам выдается
хлеб похуже, а работающим вне поста — еще хуже; другими словами, хорош только тот
хлеб, который может попасться на глаза начальнику округа или смотрителю.
Рудничные арестанты в четыре летние месяца
получают усиленное довольствие, состоящее из 4 ф.
хлеба и 1 ф. мяса и 24 золотн. крупы; по ходатайству местной администрации, такую же порцию стали назначать и тем рабочим, которые заняты на дорожных работах.
Что касается качества, то тут повторяется та же история, что с
хлебом: кто живет перед глазами у начальства, тот
получает лучшее платье, кто же в командировке, тот — худшее.
Меньше всего бегают из Корсаковского округа, потому что здесь урожаи лучше, преобладают среди арестантов краткосрочные, климат мягче и легче
получить крестьянские права, чем на Северном Сахалине, а по отбытии каторги, чтобы добыть себе кусок
хлеба, нет надобности возвращаться в рудник.
Неточные совпадения
По закате всякий
получает по новому куску
хлеба и спешит домой лечь спать.
Сперва они вступают в «манеж для коленопреклонений», где наскоро прочитывают молитву; потом направляют стопы в «манеж для телесных упражнений», где укрепляют организм фехтованием и гимнастикой; наконец, идут в «манеж для принятия пищи», где
получают по куску черного
хлеба, посыпанного солью.
Но вот солнце достигает зенита, и Угрюм-Бурчеев кричит: «Шабаш!» Опять повзводно строятся обыватели и направляются обратно в город, где церемониальным маршем проходят через «манеж для принятия пищи» и
получают по куску черного
хлеба с солью.
В довершение всего глуповцы насеяли горчицы и персидской ромашки столько, что цена на эти продукты упала до невероятности. Последовал экономический кризис, и не было ни Молинари, ни Безобразова, чтоб объяснить, что это-то и есть настоящее процветание. Не только драгоценных металлов и мехов не
получали обыватели в обмен за свои продукты, но не на что было купить даже
хлеба.
— Невыгодно! да через три года я буду
получать двадцать тысяч годового дохода с этого именья. Вот оно как невыгодно! В пятнадцати верстах. Безделица! А земля-то какова? разглядите землю! Всё поемные места. Да я засею льну, да тысяч на пять одного льну отпущу; репой засею — на репе выручу тысячи четыре. А вон смотрите — по косогору рожь поднялась; ведь это все падаль. Он
хлеба не сеял — я это знаю. Да этому именью полтораста тысяч, а не сорок.