Неточные совпадения
Правда, что большая
часть произведений искусства дает право прибавить: «ужасное, постигающее человека, более или менее неизбежно»; но, во-первых, сомнительно, до какой степени справедливо поступает искусство, представляя это ужасное почти всегда неизбежным, когда в самой действительности оно бывает большею частию вовсе не неизбежно, а чисто случайно; во-вторых, кажется, что очень часто только по привычке доискиваться во всяком великом произведении искусства «необходимого сцепления обстоятельств», «необходимого развития действия из сущности самого действия» мы находим, с грехом пополам, «необходимость в ходе
событий» и там, где ее вовсе нет, например, в большей
части трагедий Шекспира.
Как пособия для получения окончательного вывода выставим несколько вопросов, из которых большая
часть разрешаются сами собою: 1) Бывают ли в действительности поэтические
события:, совершаются ли в действительности драмы, романы, комедии, трагедии, водевили?
Мы говорили, что живопись
чаще, нежели действительность, окружает группу обстановкою, соответствующею существенному характеру сцены; точно так же и поэзия
чаще, нежели действительность, двигателями и участниками
событий выставляет людей, которых существенный характер совершенно соответствует духу
событий.
Неточные совпадения
Жизнь становилась все более щедрой
событиями, каждый день чувствовался кануном новой драмы. Тон либеральных газет звучал ворчливей, смелее, споры — ожесточенней, деятельность политических партий — лихорадочнее, и все
чаще Самгин слышал слова:
Это случалось иногда, что Марфенька прочтет ей что-нибудь, но бабушка к литературе была довольно холодна и только охотно слушала, когда Тит Никоныч приносил что-нибудь любопытное по
части хозяйства, каких-нибудь
событий вроде убийств, больших пожаров или гигиенических наставлений.
«Одним из тех ужасных, редких явлений в природе, случающихся, однако же,
чаще в Японии, нежели в других странах, совершилась гибель фрегата «Диана». Так начинается рапорт адмирала к великому князю, генерал-адмиралу, — и затем, шаг за шагом, минута за минутой, повествует о грандиозном
событии и его разрушительном действии на берегах и на фрегате.
На обратном пути я спросил Дерсу, почему он не стрелял в диких свиней. Гольд ответил, что не видел их, а только слышал шум в
чаще, когда они побежали. Дерсу был недоволен: он ругался вслух и потом вдруг снял шапку и стал бить себя кулаком по голове. Я засмеялся и сказал, что он лучше видит носом, чем глазами. Тогда я не знал, что это маленькое происшествие было повесткой к трагическим
событиям, разыгравшимся впоследствии.
Я пережил мир, весь мировой и исторический процесс, все
события моего времени как
часть моего микрокосма, как мой духовный путь.