Неточные совпадения
Но если увлечение бледною, болезненною красотою — признак искусственной испорченности вкуса, то всякий истинно образованный
человек чувствует, что истинная жизнь — жизнь
ума и сердца.
Это введение понятия о судьбе в науку посредством эстетического воззрения на сущность трагического было сделано с чрезвычайным глубокомыслием, свидетельствующим о великой силе
умов, трудившихся над примирением чуждых науке воззрений на жизнь с понятиями науки; но эта глубокомысленная попытка служит решительным доказательством того, что подобные стремления никогда не могут быть успешны: наука может только объяснить происхождение фантастических мнений полудикого
человека, но не примирить их с истиною.
Одно из действий образованности на
человека состоит в том, что она, расширяя круг его зрения, дает ему возможность понимать в истинном смысле явления, не сходные с ближайшими к «ему, которые одни только кажутся удобопонятными для необразованного
ума, не постигающего явлений, чуждых непосредственной сфере его жизненных отправлений.
И даже надобно вообще сказать, что участь великих
людей обыкновенно бывает легче участи незамечательных
людей; впрочем, опять не от особенного расположения судьбы к замечательным или нерасположения к незамечательным
людям, а просто потому, что у первых больше сил,
ума, энергии, что другие
люди больше питают к ним уважения, сочувствия, скорее готовы содействовать им.
«Иногда физиогиомия выражает всю полноту жизни, иногда она не выражает ничего», — нет; справедливо то, что иногда физиогномия бывает чрезвычайно выразительна, иногда она гораздо менее выразительна; но чрезвычайно редки минуты, когда физиогномия
человека, светящаяся
умом или добротою, бывает лишена выражения: умное лицо и во время сна сохраняет выражение
ума, доброе лицо сохраняет и во сне выражение доброты, а беглое разнообразие выражения в лице выразительном придает ему новую красоту.
Само собою разумеется, что подобное предприятие могло бы свидетельствовать о едкости
ума, но не о беспристрастии; достоин сожаления
человек, не преклоняющийся пред великими произведениями искусства; но простительно, когда к тому принуждают преувеличенные похвалы, напоминать, что если на солнце есть пятна, то в «земных делах»
человека их не может не быть.
Причины пристрастия к искусству, нами приведенные, заслуживают уважения, потому что они естественны: как
человеку не уважать человеческого труда, как
человеку не любить
человека, не дорожить произведениями, свидетельствующими об
уме и силе
человека?
— Так он, бывало, вечерами, по праздникам, беседы вел с окрестными людями. Крепкого
ума человек! Он прямо говорил: где корень и происхождение? Это, говорит, народ, и для него, говорит, все средства…
Я люблю отца, но
ум человека живет независимо от сердца и часто вмещает в себя мысли, оскорбляющие чувство, непонятные и жестокие для него. И такие мысли, несмотря на то, что я стараюсь удалить их, приходят мне…
Неточные совпадения
Простите,
люди добрые, // Учите уму-разуму, // Как жить самой?
Софья. Вижу, какая разница казаться счастливым и быть действительно. Да мне это непонятно, дядюшка, как можно
человеку все помнить одного себя? Неужели не рассуждают, чем один обязан другому? Где ж
ум, которым так величаются?
Стародум. Льстец есть тварь, которая не только о других, ниже о себе хорошего мнения не имеет. Все его стремление к тому, чтоб сперва ослепить
ум у
человека, а потом делать из него, что ему надобно. Он ночной вор, который сперва свечу погасит, а потом красть станет.
Стародум. Это странное дело!
Человек ты, как вижу, не без
ума, а хочешь, чтоб я отдал мою племянницу за кого — не знаю.
Стародум. В одном. Отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь
человек во всякое время. На все прочее мода: на
умы мода, на знания мода, как на пряжки, на пуговицы.