Неточные совпадения
В сущности эти два определения совершенно различны, как существенно различными найдены были нами и два определения прекрасного, представляемые господствующею системою; в самом деле, перевес идеи над формою производит не собственно понятие возвышенного,
а понятие «туманного, неопределенного» и понятие «безобразного» (das Hässliche) [как это прекрасно развивается у одного из новейших эстетиков, Фишера, в трактате о возвышенном и во введении к трактату о комическом]; между тем как формула «возвышенное есть то, что пробуждает в нас (или, [выражаясь
терминами гегелевской школы], — что проявляет в себе) идею бесконечного» остается определением собственно возвышенного.
Надобно прибавить, что вместо
термина «возвышенное» (das Erhabene) было бы гораздо проще, характеристичнее и лучше говорить «великое» (das Grosse). Юлий Цезарь, Марий не «возвышенные»,
а «великие» характеры. Нравственная возвышенность — только один частный род величия вообще.
Неточные совпадения
― Ты вот и не знаешь этого названия. Это наш клубный
термин. Знаешь, как яйца катают, так когда много катают, то сделается шлюпик. Так и наш брат: ездишь-ездишь в клуб и сделаешься шлюпиком. Да, вот ты смеешься,
а наш брат уже смотрит, когда сам в шлюпики попадет. Ты знаешь князя Чеченского? — спросил князь, и Левин видел по лицу, что он собирается рассказать что-то смешное.
— Впрочем, этот
термин, кажется, вышел из употребления. Я считаю, что прав Плеханов: социаль-демократы могут удобно ехать в одном вагоне с либералами. Европейский капитализм достаточно здоров и лет сотню проживет благополучно. Нашему, русскому недорослю надобно учиться жить и работать у варягов. Велика и обильна земля наша, но — засорена нищим мужиком, бессильным потребителем, и если мы не перестроимся — нам грозит участь Китая.
А ваш Ленин для ускорения этой участи желает организовать пугачевщину.
В
терминах философских это значит, что Россия всегда чувствует мужественное начало себе трансцендентным,
а не имманентным, привходящим извне.
Это нужно понимать духовно,
а не в
терминах натуралистической метафизики и натуралистической теологии.
Отсюда огромное значение учения о Троичности Божества, которое нужно понимать прежде всего мистически, в
терминах духовного опыта,
а не рационально-теологически.