Цитаты со словосочетанием «поэтические произведения»
Область
поиска
по произведению «Эстетические отношения искусства к действительности» (Чернышевский Н. Г., 1855)искать по всей классике
Область
поиска
«Эстетические отношения искусства к действительности» (Чернышевский Н. Г., 1855)по всей классике
Но вместе с этим говорят нам, что «это, однако же, не отдельные лица, а общие типы»; после такой фразы было бы излишне доказывать, что самое определенное, наилучшим образом обрисованное лицо остается в
поэтическом произведении только общим, неопределенно очерченным абрисом, которому живая определенная индивидуальность придается только воображением (собственно говоря, воспоминаниями) читателя.
Образ в
поэтическом произведении точно так же относится к действительному живому образу, как слово относится к действительному предмету, им обозначаемому, — это не более как бледный и общий, неопределенный намек на действительность.
Мы нисколько не сомневаемся, однако, что бывает в
поэтических произведениях очень много лиц, которые не могут быть названы портретами, которые «созданы» поэтому.
Но общий очерк сюжета сам по себе еще не придает высокого поэтического достоинства роману или повести — надобно уметь воспользоваться сюжетом; потому, оставляя без рассмотрения «самостоятельность» сюжета, обратим внимание на то, выше или ниже действительных событий «поэтичность»
поэтических произведений со стороны сюжета, как он представляется в них вполне развитым.
4) Имеют ли действительные события «общую» сторону, которая, необходима в
поэтическом произведении?
После всего этого трудно не сказать, что в действительности есть много событий, которые надобно только знать, понять и уметь рассказать, чтоб они в чисто прозаическом рассказе историка, писателя мемуаров или собирателя анекдотов отличались от настоящих «
поэтических произведений» только меньшим объемом, меньшим развитием сцен, описаний и тому подобных подробностей.
И в этом находим мы существенное различие
поэтических произведений от точного прозаического пересказывания действительных происшествий.
Разница только в том, что в действительности подробности никогда не могут быть умышленным механическим растягиванием дела, а в
поэтических произведениях они на самом деле очень часто отзываются реторикою, механическим растягиванием рассказа.
Итак, вообще, по сюжету, по типичности и полноте обрисовки лиц
поэтические произведения далеко уступают действительности; но есть две стороны, которыми они могут стоять выше действительности: это украшения и сочетание лиц с теми событиями, в которых они участвуют.
В жизни часто не знаешь, кого винить, кого хвалить; в
поэтических произведениях обыкновенно положительным образом раздается честь и бесчестье.
Не говорим пока о том, что следствием подобного обыкновения бывает идеализация в хорошую и дурную сторону, или просто говоря, преувеличение; потому что мы не говорили еще о значении искусства, и рано еще решать, недостаток или достоинство эта идеализация; скажем только, что вследствие постоянного приспособления характера людей к значению событий является в поэзии монотонность, однообразны делаются лица и даже самые события; потому что от разности в характерах действующих лиц и самые происшествия, существенно сходные, приобретали бы различный оттенок, как это бывает в жизни, вечно разнообразной, вечно новой, между тем как в
поэтических произведениях очень часто приходится читать повторения.
Предмет или событие в
поэтическом произведении может быть удобопонятнее, нежели в самой действительности; но мы признаем за ним только достоинство живого и ясного указания на действительность, а не самостоятельное значение, которое могло бы соперничествовать с полнотою действительной жизни.
Переводчик
поэтического произведения с одного языка на другой должен до некоторой степени переделывать переводимое произведение; как же не являться необходимости переделки при переводе события с языка жизни на скудный, бледный, мертвый язык поэзии?
Неточные совпадения
Итак, надобно кстати и некстати наполнять
поэтические создания описаниями природы: чем больше их, тем больше прекрасного в нашем
произведении.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «поэтические произведения»
Видишь, действие у меня происходит в шестнадцатом столетии, а тогда, — тебе, впрочем, это должно быть известно еще из классов, — тогда как раз было в обычае сводить в
поэтических произведениях на землю горние силы.
Всю первоначальную аффектацию и напыщенность, с которою она выступила читать, она прикрыла такою серьезностью и таким проникновением в дух и смысл
поэтического произведения, с таким смыслом произносила каждое слово стихов, с такою высшею простотой проговаривала их, что в конце чтения не только увлекла всеобщее внимание, но передачей высокого духа баллады как бы и оправдала отчасти ту усиленную аффектированную важность, с которою она так торжественно вышла на средину террасы.
Кроме того, в пьесе Островского замечаем ошибку против первых и основных правил всякого
поэтического произведения, непростительную даже начинающему автору. Эта ошибка специально называется в драме — «двойственностью интриги»: здесь мы видим не одну любовь, а две — любовь Катерины к Борису и любовь Варвары к Кудряшу. Это хорошо только в легких французских водевилях, а не в серьезной драме, где внимание зрителей никак не должно быть развлекаемо по сторонам.
Двойная цель издания вполне объясняет нам, почему в «Собеседнике» рядом со статьями о нравах встречаются определения синонимов, вместе с лучшими
поэтическими произведениями того времени — филологические исследования о свойствах славянского языка или критики, в которых «ни единое е, ни единое и, нечаянно, не у места поставленные в «Собеседнике», не пропущены».
Я, например, только по ее милости недавно открыл, какая бездна условного, риторического во многих прекрасных, известных
поэтических произведениях.
Неточные совпадения
Это им не понравилось, и самый нелепый из критиков так называемой западнической партии выразил свое суждение, тоже очень категорическое, следующим образом: «Дидактическое направление, определяющее характер этих
произведений, не позволяет нам признать в них истинно
поэтического таланта.
Такова и вообще бывает разница в способе действия
произведений поэтических и собственно теоретических.
Кажется, немало было задатков на то, чтобы и весь роман не имел успеха, по крайней мере в нашей публике, которая так привыкла считать всю
поэтическую литературу забавой и судить художественные
произведения по первому впечатлению.
Ассоциации к слову «произведение»
Синонимы к словосочетанию «поэтические произведения»
Предложения со словосочетанием «поэтические произведения»
- Также этот тип формирования ассоциаций характерен для создания поэтических произведений, в частности, при использовании омонимии и рифмы.
- Воспитанные в школе литературоведческих традиций, мы часто ещё не можем себе представить, чтобы поэтическое произведение могло возникнуть иначе, чем возникает литературное произведение при индивидуальном творчестве.
- Она обучается в одном классе с моими дочерьми и хочет прочесть поэтическое произведение великому князю.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «поэтический»
Сочетаемость слова «произведение»
Значение слова «поэтический»
ПОЭТИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к поэзия (в 1 и 2 знач.). Поэтическое произведение. Поэтическое воспроизведение действительности. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПОЭТИЧЕСКИЙ
Значение слова «произведение»
Афоризмы русских писателей со словом «поэтический»
- Искусство не допускает к себе… рассудочных идей, оно допускает только идеи поэтические; а поэтическая идея — это не силлогизм, не догмат, не правило, это — живая страсть…
- Мы увидим, что свежесть благоухания, художественная роскошь форм, поэтическая прелесть и благородная простота образов, энергия, могучесть языка, алмазная крепость и металлическая звучность стиха, полнота чувства, глубокость и разнообразие идей, необъятность содержания — суть родовые приметы поэзии Лермонтова.
- Поэтическая, страстная любовь — это цвет нашей жизни, нашей молодости.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно