Неточные совпадения
Новое строится не так легко, как разрушается старое, и защищать не так легко, как нападать; потому очень может быть, что мнение о сущности прекрасного, кажущееся мне справедливым, не для всех покажется удовлетворительным; но если эстетические понятия, выводимые из господствующих ныне воззрений на отношения человеческой мысли к живой
действительности, еще остались в моем изложении неполны, односторонни или шатки, то это, я надеюсь, недостатки не самых понятий, а только моего изложения.
«Жизнь стремится вперед и уносит красоту
действительности в своем течении», говорят [Гегель и Фишер]-правда, но вместе с жизнью стремятся вперед, т. е. изменяются в своем содержании, наши желания, и, следовательно, фантастичны сожаления о том, что прекрасное явление исчезает, — оно исчезает, исполнив свое дело, доставив ньше столько эстетического наслаждения, сколько мог вместить ньшешний день; завтра будет
новый день, с
новыми потребностями, и только
новое прекрасное может удовлетворить их.
Но, по их мнению, красота должна быть однообразна в своей вечности, не только вечна; потому против прекрасного в
действительности является
новое обвинение.
Нисколько не думая, чтобы этими словами было высказано нечто совершенно
новое в истории эстетических воззрений, мы, однако же, полагаем, что псевдоклассическая «теория подражания природе», господствовавшая в XVII–XVIII веках, требовала от искусства не того, в чем поставляется формальное начало его определением, заключающимся в словах: «искусство есть воспроизведение
действительности».
Событие в
действительности было перепутано с другими событиями, находившимися с ним только во внешнем сцеплении, без существенной связи; но когда мы будем отделять избранное нами событие от других происшествий и от ненужных эпизодов, мы увидим, что это отделение оставит
новые пробелы в жизненной полноте рассказа; поэт опять должен будет восполнять их.
— Не удивительно ли, что эта старая сказка, которую рассказал сейчас карлик и которую я так много раз уже слышал, ничтожная сказочка про эти вязальные старухины спицы, не только меня освежила, но и успокоила от того раздражения, в которое меня ввергла намеднишняя
новая действительность?
Жизнь перестает быть связанной с землей, с растениями, с животными и делается связанной с машиной, с
новой действительностью, которая представляется нам не Богом сотворенной.
И дух человеческий должен найти в себе силу вынести этот переворот и не допустить себя до рабства у этой
новой действительности, должен направить приобретенное техническое могущество на созидание, а не на разрушение.
Неточные совпадения
Она была менее блестяща в
действительности, но зато в живой было и что-то такое
новое привлекательное, чего не было на портрете.
Но в
действительности, увидав ее в среде этих чуждых для нее людей, с их
новым для Дарьи Александровны хорошим тоном, ей было неловко.
В душе ее в тот день, как она в своем коричневом платье в зале Арбатского дома подошла к нему молча и отдалась ему, — в душе ее в этот день и час совершился полный разрыв со всею прежнею жизнью, и началась совершенно другая,
новая, совершенно неизвестная ей жизнь, в
действительности же продолжалась старая.
Но в ту же минуту, вернувшись к своему настроению, он с радостью почувствовал, что что-то
новое и важное произошло в нем.
Действительность только на время застилала то душевное спокойствие, которое он нашел; но оно было цело в нем.
Держась за верх рамы, девушка смотрела и улыбалась. Вдруг нечто, подобное отдаленному зову, всколыхнуло ее изнутри и вовне, и она как бы проснулась еще раз от явной
действительности к тому, что явнее и несомненнее. С этой минуты ликующее богатство сознания не оставляло ее. Так, понимая, слушаем мы речи людей, но, если повторить сказанное, поймем еще раз, с иным,
новым значением. То же было и с ней.