Цитаты со словосочетанием «классическая трагедия»
Область
поиска
по произведению «Эстетические отношения искусства к действительности» (Чернышевский Н. Г., 1855)искать по всей классике
Область
поиска
«Эстетические отношения искусства к действительности» (Чернышевский Н. Г., 1855)по всей классике
Монологи и разговоры в современных романах немногим ниже монологов
классической трагедии: «в художественном произведении все должно быть облечено красотою» — и нам даются такие глубоко обдуманные планы действования, каких почти никогда не составляют люди в настоящей жизни; а если выводимое лицо сделает как-нибудь инстинктивный, необдуманный шаг, автор считает необходимым оправдывать его из сущности характера этого лица, а критики остаются недовольны тем, что «действие не мотивировано» — как будто бы оно мотивируется всегда индивидуальным характером, а не обстоятельствами и общими качествами человеческого сердца.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «классическая трагедия»
Так называемая
классическая трагедия начинала уже колебаться и сходить со сцены.
Тут могли бы вы также встретить несколько молодых и розовых юношей, военных с тупеями, штатских, причесанных á la russe [по-русски (франц.)], скромных подобно наперсникам
классической трагедии, недавно представленных высшему обществу каким-нибудь знатным родственником: не успев познакомиться с большею частию дам, и страшась, приглашая незнакомую на кадриль или мазурку, встретить один из тех ледяных ужасных взглядов, от которых переворачивается сердце как у больного при виде черной микстуры, — они робкою толпою зрителей окружали блестящие кадрили и ели мороженое — ужасно ели мороженое.
— Утерян жест
классической трагедии! — говорил он мрачно. — Прежде как актер уходил? Вот! — Тимофеев вытягивался во весь рост и подымал кверху правую руку со сложенными в кулак пальцами, кроме указательного, который торчал крючком. — Видите? — И он огромными медленными шагами начинал удаляться к двери. — Вот что называлось «классическим жестом ухода»! А что теперь? Заложил ручки в брючки и фить домой. Так-то, батеньки.
Те, кто видал Рашель, находили, что она была по таланту выше итальянской трагической актрисы. Но Рашель играла почти исключительно в
классической трагедии, а Ристори по репертуару принадлежала уже к романтической литературе и едва ли не в одной Медее изображала древнюю героиню, но и эта"Медея", как пьеса, была новейшего итальянского производства.
На образцовой сцене идет
классическая трагедия «Борис Годунов». Мы должны изображать часть толпы: бояр и боярынь, крестьян и крестьянок.
Неточные совпадения
Можно ли сказать, что греческая
трагедия, диалоги Платона, Данте, Сервантес, Шекспир, Гёте, Лев Толстой и Достоевский, Микеланджело, Рембрандт, Бетховен принадлежат к чисто
классическому типу?
Ученики и ученицы выходили на подмостки и исполняли отдельные места из
трагедий и комедий «
классического» репертуара — и только.
Ассоциации к слову «классический»
Ассоциации к слову «трагедия»
Синонимы к словосочетанию «классическая трагедия»
Предложения со словосочетанием «классическая трагедия»
- Декламаторы классических трагедий брезгливо кривились и завистливо прикидывали выручку.
- Такой рамой, останавливающей время, и являются двадцать четыре часа, в которые развёртывается действие классической трагедии.
- Это сюжет классической трагедии.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «классический»
Сочетаемость слова «трагедия»
Значение слова «классический»
КЛАССИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Созданный классиком, классиками (в 1 знач.); совершенный, образцовый. Классическое определение ленинизма. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова КЛАССИЧЕСКИЙ
Значение слова «трагедия»
ТРАГЕ́ДИЯ, -и, ж. 1. Драматическое произведение, в основе которого лежит непримиримый жизненный конфликт, острое столкновение характеров и страстей, оканчивающееся чаще всего гибелью героя. Трагедии Шекспира. Трагедия Расина «Федра». (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ТРАГЕДИЯ
Афоризмы русских писателей со словом «классический»
- Наш русский язык, более всех новых, может быть, способен приблизиться к языкам классическим по своему богатству, силе, свободе расположения, обилию форм.
- Толстой — хранитель русского классического языка.
По манере он — наследник наших классиков.
- Странное заблуждение считать безграничную свободу необходимым условием для развития умов. Взгляните на Восток! Разве это не классическая страна деспотизма? И что ж? Как раз оттуда пришел миру всяческий свет.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно