Неточные совпадения
Едва ли надобно вдаваться в более подробные доказательства принимаемого нами понятия о содержании искусства; потому что если в эстетике предлагается обыкновенно другое, более тесное определение содержания, то взгляд, нами принимаемый, господствует на самом деле, т. е. в самих
художниках и поэтах, постоянно высказывается в литературе и в
жизни.
Он применяется и к произведениям искусства:
художник (сознательно или беосознательно, все равно) стремится воспроизвести пред нами известную сторону
жизни; само собою разумеется, что достоинство его произведения будет зависеть от того, как он выполнил свое дело.
Но, интересуясь явлениями
жизни, человек не может, сознательно или бессознательно, не произносить о лих своего приговора; поэт или
художник, не будучи в состоянии перестать быть человеком вообще, не может, если б и хотел, отказаться от произнесения своего приговора над изображаемыми явлениями; приговор этот выражается в его произведении, — вот новое значение произведений искусства, по которому искусство становится в число нравственных деятельностей человека.
Бывают люди, у которых суждение о явлениях
жизни состоит почти только в том, что они обнаруживают расположение к известным сторонам действительности и избегают других — это люди, у которых умственная деятельность слаба, когда подобный человек — поэт или
художник, его произведения не имеют другого значения, кроме воспроизведения любимых им сторон
жизни.
Но необходимость комбинировать и видоизменять проистекает не из того, чтобы действительная
жизнь не представляла (и в гораздо лучшем виде) тех явлений, которые хочет изобразить поэт или
художник, а из того, что картина действительной
жизни принадлежит не той сфере бытия, как действительная
жизнь; различие рождается оттого, что поэт не располагает теми средствами, какими располагает действительная
жизнь.
— В этом же углу лежат и замыслы твои «служить, пока станет сил, потому что России нужны руки и головы для разработывания неистощимых источников (твои слова); работать, чтоб слаще отдыхать, а отдыхать — значит жить другой, артистической, изящной стороной жизни,
жизни художников, поэтов».
Молчаливый и стесняющийся обстановки попервоначалу, художник наконец поободрился, стал разговаривать, дама много расспрашивала его о
жизни художников и изъявила желание устроить для них у себя вечеринку.
При таких условиях
жизнь художника не имеет смысла, и чем он талантливее, тем страннее и непонятнее его роль, так как на поверку выходит, что работает он для забавы хищного нечистоплотного животного, поддерживая существующий порядок.
Неточные совпадения
— Из этой штуки можно сделать много различных вещей.
Художник вырежет из нее и черта и ангела. А, как видите, почтенное полено это уже загнило, лежа здесь. Но его еще можно сжечь в печи. Гниение — бесполезно и постыдно, горение дает некоторое количество тепла. Понятна аллегория? Я — за то, чтоб одарить
жизнь теплом и светом, чтоб раскалить ее.
— Наши отцы слишком усердно занимались решением вопросов материального характера, совершенно игнорируя загадки духовной
жизни. Политика — область самоуверенности, притупляющей наиболее глубокие чувства людей. Политик — это ограниченный человек, он считает тревоги духа чем-то вроде накожной болезни. Все эти народники, марксисты — люди ремесла, а
жизнь требует
художников, творцов…
— Но Толстой устал от бесконечного усложнения культурной
жизни, которую он сам же мастерски усложняет как
художник. Он имеет право критики потому, что много знает, а — вы? Что вы знаете?
Как мыслитель и как
художник, он ткал ей разумное существование, и никогда еще в
жизни не бывал он поглощен так глубоко, ни в пору ученья, ни в те тяжелые дни, когда боролся с
жизнью, выпутывался из ее изворотов и крепчал, закаливая себя в опытах мужественности, как теперь, нянчась с этой неумолкающей, волканической работой духа своей подруги!
— Да, — сказал он, — это один из последних могикан: истинный, цельный, но ненужный более
художник. Искусство сходит с этих высоких ступеней в людскую толпу, то есть в
жизнь. Так и надо! Что он проповедует: это изувер!