Неточные совпадения
Если даже согласимся, что в Виттории были совершенны все основные формы, то кровь, теплота,
процесс жизни с искажающими красоту подробностями, следы которых остаются на коже, — все эти подробности были бы достаточны, чтобы поставить
живое существо, о котором говорит Румор, несравненно ниже тех высоких произведений искусства, которые имеют только воображаемую кровь, теплоту,
процесс жизни на коже и т. д.
«Действительный предмет не может быть прекрасен уже потому, что он
живой предмет, в котором совершается действительный
процесс жизни со всею своею грубостью, со всеми своими антиэстетическими подробностями».
Потому, что на
живом лице неизбежно бывают всегда материальные следы
процесса жизни; потому, что если мы посмотрим в микроскоп на
живое лицо, то всегда увидим его, покрытое испариною и т. п.
«
Живой предмет не может быть прекрасен уже и потому, что в нем совершается тяжелый, грубый
процесс жизни».
Произведение искусства — создание жизненного
процесса, создание
живого человека, который произвел дело не без тяжелой борьбы, и на произведении отражается тяжелый, грубый след борьбы производства.
Отчего произошло мнение, будто бы типические характеры в поэзии выставляются гораздо чище и лучше, нежели представляются они в действительной жизни, рассмотрим после; теперь обратим внимание на
процесс, посредством которого «создаются» характеры в поэзии, — он обыкновенно представляется ручательством за большую в сравнении с
живыми лицами типичность этих образов.
У них не человечество, развившись историческим, живым путем до конца, само собою обратится, наконец, в нормальное общество, а, напротив, социальная система, выйдя из какой-нибудь математической головы, тотчас же и устроит все человечество и в один миг сделает его праведным и безгрешным, раньше всякого
живого процесса, без всякого исторического и живого пути!
Не следует бояться логической противоположности этих признаков, ибо то, что ими выражается, в своем
живом процессе гибче и пластичнее, нежели угловатые, неподвижные логические определения.
Неточные совпадения
Я теперь
живой, заезжий свидетель того химически-исторического
процесса, в котором пустыни превращаются в жилые места, дикари возводятся в чин человека, религия и цивилизация борются с дикостью и вызывают к жизни спящие силы.
А та нежная, тонкая,
живая нить, которая связывает
процесс учения с вечным стремлением к знанию, освещает его, подымает, живит, — молчала или затрагивалась редко, случайно…
После этого разрыва начинается бунт, решительный бунт против истории, против мирового
процесса, против универсального духа во имя
живого человека, во имя личности.
Этот роковой
процесс смерти
живого Бога в человеческом сознании нашел свое гениальное отражение в философии Канта, духовно властвующего и до сих пор над европейским сознанием.
Способ лечения может быть лишь один: отказ от притязаний отвлеченной философии, возврат к мистическому реализму, т. е. к истокам бытия, к
живому питанию, к познанию как функции целостного
процесса жизни.