Потому что они должны открыть в себе слабую сторону какою-нибудь ошибкою, находящеюся
в связи с их сильными сторонами, и погибать чрез эту слабую сторону; страдание главного субъекта, как обратная сторона его поступка, истекает силою оскорбленного нравственного порядка из самой вины.
Неточные совпадения
Гроза — одно из величественнейших явлений
в природе; но необходимо иметь слишком восторженное воображение, чтобы видеть какую бы то ни было
связь между грозою и бесконечностью.
Из обыкновенных [гегелевских] определений, напротив, по странному противоречию, следует: прекрасное и великое вносятся
в действительность человеческим взглядом на вещи, создаются человеком, но не имеют никакой
связи с понятиями человека, с его взглядом на вещи.
Это оскорбление есть вина (die Schuld) и отзывается
в субъекте тем, что, связанный узами единства, внешний мир весь как одно целое взволновывается действием субъекта и чрез это отдельный поступок субъекта влечет за собою необозримый и непредусмотримый ряд последствий,
в которых субъект уже не узнает своего поступка и своей воли; тем не менее он должен признавать необходимую
связь всех этих последующих явлений со своим поступком и чувствовать себя
в ответственности за них.
Здесь можно указать на одну сторону этой
связи: по греческим понятиям о судьбе,
в погибели своей бывает всегда виноват сам человек; если бы он поступил иначе, его не постигла бы погибель.
В одно время личность бывает исполнена сознанием своей нравственной цели, является так, как есть, прекрасною
в глубочайшем смысле слова; но
в другое время человек занят бывает чем-нибудь имеющим только посредственную
связь с целью жизни его, и при этом истинное содержание характера не проявляется
в выражении лица; иногда человек бывает занят делом, возлагаемым на него только житейскою или жизненною необходимостью, и при этом всякое высшее выражение погребено под равнодушием или скукою, неохотою.
Некоторые прекрасные предметы составляют соединение многих предметов;
в этом случае, всматриваясь внимательнее, мы всегда найдем, во-первых, что мы видим эти предметы
в такой
связи,
в таком соотношении только потому, что случайно стали на известное место, случайно смотрим на них с известной точки зрения.
Части человеческого тела, как и всякого живого организма, постоянно возрождающегося под влиянием своего единства, находятся между собой
в теснейшей
связи, так что форма одного члена зависит от форм всех остальных и,
в свою очередь, они зависят от нее.
Событие
в действительности было перепутано с другими событиями, находившимися с ним только во внешнем сцеплении, без существенной
связи; но когда мы будем отделять избранное нами событие от других происшествий и от ненужных эпизодов, мы увидим, что это отделение оставит новые пробелы
в жизненной полноте рассказа; поэт опять должен будет восполнять их.
6) Трагическое не имеет существенной
связи с идеею судьбы или необходимости.
В действительной жизни трагическое большею частью случайно, не вытекает из сущности предшествующих моментов. Форма необходимости,
в которую облекается оно искусством, — следствие обыкновенного принципа произведений искусства: «развязка должна вытекать из завязки», или неуместное подчинение поэта понятиям о судьбе.
«Тут эмская пощечина!» — подумал я про себя. Документ, доставленный Крафтом и бывший у меня в кармане, имел бы печальную участь, если бы попался к нему в руки. Я вдруг почувствовал, что все это сидит еще у меня на шее; эта мысль,
в связи со всем прочим, конечно, подействовала на меня раздражительно.
Неточные совпадения
3) Великанов, Иван Матвеевич. Обложил
в свою пользу жителей данью по три копейки с души, предварительно утопив
в реке экономии директора. Перебил
в кровь многих капитан-исправников.
В 1740 году,
в царствование кроткия Елисавет, был уличен
в любовной
связи с Авдотьей Лопухиной, бит кнутом и, по урезании языка, сослан
в заточение
в чердынский острог.
Новая точка, еще точка… сперва черная, потом ярко-оранжевая; образуется целая
связь светящихся точек и затем — настоящее море,
в котором утопают все отдельные подробности, которое крутится
в берегах своею собственною силою, которое издает свой собственный треск, гул и свист.
Само собою разумеется, что он не говорил ни с кем из товарищей о своей любви, не проговаривался и
в самых сильных попойках (впрочем, он никогда не бывал так пьян, чтобы терять власть над собой) и затыкал рот тем из легкомысленных товарищей, которые пытались намекать ему на его
связь.
— Впрочем, — нахмурившись сказал Сергей Иванович, не любивший противоречий и
в особенности таких, которые беспрестанно перескакивали с одного на другое и без всякой
связи вводили новые доводы, так что нельзя было знать, на что отвечать, — впрочем, не
в том дело. Позволь. Признаешь ли ты, что образование есть благо для народа?
Она вспоминала его слова, выражение лица его, напоминающее покорную лягавую собаку,
в первое время их
связи.