[По гегелевской системе] чистое единство идеи и образа есть то, что называется собственно прекрасным; но не всегда бывает равновесие между образом и идеею; иногда идея берет перевес над образом и, являясь нам в своей всеобщности, бесконечности, переносит нас в область
абсолютной идеи, в область бесконечного — это называется возвышенным (das Erhabene); иногда образ подавляет, искажает идею — это называется комическим (das Komische).
Неточные совпадения
Вследствие этого закона [
абсолютная]
идея, вполне постигаемая только мышлением (познавание под формою посредственности), первоначально является духу под формою непосредственности или под формою воззрения.
«Возвышенное есть перевес
идеи над формою», и «возвышенное есть проявление
абсолютного».
Потому на мысль о возбуждении величественным
идеи абсолютного должно обратить более внимания, нежели на предыдущее понятие о перевесе в нем
идеи над образом, критику которого было достаточно ограничить несколькими словами.
К сожалению, здесь не место подвергать анализу
идею «абсолюта», или бесконечного, и показывать настоящее значение
абсолютного в области метафизических понятий; тогда только, когда мы поймем это значение, представится нам вся неосновательность понимания под возвышенным бесконечного.
4) Возвышенное действует на человека вовсе не тем, что пробуждает
идею абсолютного; оно почти никогда не пробуждает ее.
Даже с практической стороны он не видит препятствия; необходимо отправиться в Среднюю Азию, эту колыбель религиозных движений, очистить себя долгим искусом, чтобы окончательно отрешиться от отягощающих наше тело чисто плотских помыслов, и тогда вполне возможно подняться до созерцания
абсолютной идеи, управляющей нашим духовным миром.
Неточные совпадения
Крайнее утверждение национализма у нас нередко соединяется с отрицанием русского мессианизма, с
абсолютным непониманием мессианской
идеи и отвращением от нее…
Если Сын Божий есть Логос бытия, Смысл бытия,
идея совершенного космоса, то Дух есть
абсолютная реализация этого Логоса, этого Смысла, воплощение этой
идеи не в личности, а в соборном единстве мира, есть обоженная до конца душа мира.
Замечательный анализ
идеи бытия дан русским философом Козловым.] и всецелого пребывания его в
абсолютном Существе есть
идея первоначальная, нам данная из непосредственного источника, не искоренимая никакими софизмами позитивизма и критицизма, ни из чего не выводимая, усматриваемая в глубине.
Созерцание вечных
идей как реальностей дается лишь в мистическом акте самоотречения, погружения в
Абсолютное.
Абсолютное бытие немыслимо без творения из него того бытия, которое было бы им любимо и любило бы его, которое осуществляло бы его
идею, его Логос.