Неточные совпадения
В нем обозначалось, что"дворовый человек Никанор Дмитриев был одержим болезнию, по медицинской части недоступною; и эта болезнь зависящая от
злых людей; а причиной он сам, Никанор, ибо свое обещание перед некою девицей не сполнил, а потому она через людей сделала его никуда не способным, и если б не я в этих обстоятельствах объявился ему помощником, то он должен был совершенно погибнуть, как червь капустная; но аз, надеясь на всевидящее око, сделался ему подпорой в его жизни; а как я оное совершил, сне есть
тайна; а ваше благородие прошу, чтоб оной девице впредь такими
злыми качествами не заниматься и даже пригрозить не мешает, а то она опять может над ним злодействовать".
Система понятий, порождающая монизм, в которой все идет сверху вниз, закрывает иррациональную
тайну зла и иррациональную тайну творчества небывшего.
Неточные совпадения
Меж ими всё рождало споры // И к размышлению влекло: // Племен минувших договоры, // Плоды наук, добро и
зло, // И предрассудки вековые, // И гроба
тайны роковые, // Судьба и жизнь в свою чреду, — // Всё подвергалось их суду. // Поэт в жару своих суждений // Читал, забывшись, между тем // Отрывки северных поэм, // И снисходительный Евгений, // Хоть их не много понимал, // Прилежно юноше внимал.
Может быть, Вера несет крест какой-нибудь роковой ошибки; кто-нибудь покорил ее молодость и неопытность и держит ее под другим
злым игом, а не под игом любви, что этой последней и нет у нее, что она просто хочет там выпутаться из какого-нибудь узла, завязавшегося в раннюю пору девического неведения, что все эти прыжки с обрыва,
тайны, синие письма — больше ничего, как отступления, — не перед страстью, а перед другой темной тюрьмой, куда ее загнал фальшивый шаг и откуда она не знает, как выбраться… что, наконец, в ней проговаривается любовь… к нему… к Райскому, что она готова броситься к нему на грудь и на ней искать спасения…»
— Какая
тайна? Что вы! — говорила она, возвышая голос и делая большие глаза. — Вы употребляете во
зло права кузена — вот в чем и вся
тайна. А я неосторожна тем, что принимаю вас во всякое время, без тетушек и папа…
Лишь церковная философия в силах решить проклятые вопросы, лишь ей доступны проблемы свободы и
зла, личности и мирового смысла, реализма и брачной
тайны познания.
Вследствие этого между Марьей Ивановной и Васильем Николаичем существует
тайная вражда, и я даже сам слышал, как Марья Ивановна, обратясь к одному из статских советников, сказала: «Чего хочет от меня этот
злой человек?»