Неточные совпадения
Так что по случаю заповеди о непротивлении
злу насилием проповедуется в большей
части случаев о том, как не исполнять ее.
Да и не может быть иначе: люди, верующие в
злого и безрассудного бога, — проклявшего род человеческий и обрекшего своего сына на жертву и
часть людей на вечное мучение, — не могут верить в бога любви.
И тогда-то и было проповедуемо Христом его учение, состоящее не в том только, что не надо противиться
злу насилием, а учение о новом понимании жизни,
частью или, скорее, приложением которого к общественной жизни и было учение о средстве уничтожения борьбы между всеми людьми не тем, чтобы обязать только одну
часть людей без борьбы покоряться тому, что известными авторитетами будет предписано им, а тем, чтобы никому, следовательно и тем (и преимущественно тем), которые властвуют, не употреблять насилия ни против кого ни в каком случае.
Неточные совпадения
Остальную
часть вечера я провел возле Веры и досыта наговорился о старине… За что она меня так любит, право, не знаю! Тем более что это одна женщина, которая меня поняла совершенно, со всеми моими мелкими слабостями, дурными страстями… Неужели
зло так привлекательно?..
Как-то днем, в стороне бульвара началась очень
злая и
частая пальба. Лаврушку с его чумазым товарищем послали посмотреть: что там? Минут через двадцать чумазый привел его в кухню облитого кровью, — ему прострелили левую руку выше локтя. Голый до пояса, он сидел на табурете, весь бок был в крови, — казалось, что с бока его содрана кожа. По бледному лицу Лаврушки текли слезы, подбородок дрожал, стучали зубы. Студент Панфилов, перевязывая рану, уговаривал его:
«Это уж похоже на неврастению», — опасливо подумал он, отходя от зеркала, и вспомнил, что вспышки
злого недовольства собою все
чаще пугают его.
Но после этих припадков Клим видел, что глаза ее смотрят на него недружелюбно или вопросительно, и все
чаще он подмечал в ее зрачках
злые искры.
Мы можем сказать про человека, что он
чаще бывает добр, чем
зол,
чаще умен, чем глуп,
чаще энергичен, чем апатичен, и наоборот; но будет неправда, если мы скажем про одного человека, что он добрый или умный, а про другого, что он
злой или глупый.