Неточные совпадения
«Сеть веры» есть учение Христово, которое должно извлекать
человека из темной глубины житейского моря и его неправд. Истинная вера
состоит в том, чтобы верить божьим словам; но теперь пришло такое время, что
люди истинную веру принимают за ересь, и поэтому разум должен указать, в чем
состоит истинная вера, если кто этого не знает. Тьма закрыла ее от
людей, и они не узнают истинного закона Христа.
Кому в самом деле придет в голову то, что всё то, что с такой уверенностью и торжественностью повторяется
из века в век всеми этими архидиаконами, епископами, архиепископами, святейшими синодами и папами, что всё это есть гнусная ложь и клевета, взводимая ими на Христа для обеспечения денег, которые им нужны для сладкой жизни на шеях других
людей, — ложь и клевета до такой степени очевидная, особенно теперь, что единственная возможность продолжать эту ложь
состоит в том, чтобы запугивать
людей своей уверенностью, своей бессовестностью.
Различие в этом отношении отдельного
человека от всего человечества
состоит в том, что, тогда как отдельный
человек в определении, свойственного тому новому периоду жизни, в который он вступает, понимания жизни и вытекающей
из него деятельности пользуется указаниями прежде живших его
людей, переживших уже тот возраст, в который он вступает, человечество не может иметь этих указаний, потому что оно всё подвигается по не исследованному еще пути и не у кого спросить, как надо понимать жизнь и действовать в тех новых условиях, в которые оно вступает и в которых еще никто никогда не жил.
Таково одно недоразумение
людей научных относительно значения и смысла учения Христа; другое, вытекающее
из этого же источника,
состоит в замене христианского требования любви к богу и служения ему любовью и служением
людям — человечеству.
Таковы два главные недоразумения относительно христианского учения,
из которых вытекает большинство ложных суждений о нем. Одно — что учение Христа поучает
людей, как прежние учения, правилам, которым
люди обязаны следовать, и что правила эти неисполнимы; другое — то, что всё значение христианства
состоит в учении о выгодном сожитии человечества как одной семьи, для чего, не упоминая о любви к богу, нужно только следовать правилу любви к человечеству.
Таковы выгоды и невыгоды с обеих сторон для
человека из богатых классов, для угнетателя; для
человека же бедного рабочего класса выгоды и невыгоды будут те же, но с важным прибавлением невыгод. Невыгоды для
человека из рабочего класса, не отказавшегося от военной службы, будут еще
состоять в том, что, поступая в военную службу, он своим участием и как бы согласием закрепляет то угнетение, в котором находится он сам.
Вопрос о противлении или непротивлении злу насилием возник тогда, когда появилась первая борьба между
людьми, так как всякая борьба есть не что иное, как противление насилием тому, что каждый
из борющихся считает злом. Но
люди до Христа не видали того, что противление насилием тому, что каждый считает злом, только потому, что он считает злом то, что другой считает добром, есть только один
из способов разрешения борьбы, а что другой способ
состоит в том, чтобы вовсе не противиться злу насилием.
Четвертое средство
состоит в том, чтобы посредством трех предшествующих средств выделять
из всех таким образом закованных и одуренных
людей еще некоторую часть
людей для того, чтобы, подвергнув этих
людей особенным, усиленным способам одурения и озверения, сделать
из них безвольные орудия всех тех жестокостей и зверств, которые понадобятся правительству.
Но тем-то и отличается христианское исповедание от языческого, что оно требует от
человека не известных внешних отрицательных действий, а ставит его в иное, чем прежде, отношение к
людям,
из которого могут вытекать самые разнообразные, не могущие быть вперед определенными поступки, и потому христианин не может обещаться не только исполнять чью-либо другую волю, не зная, в чем будут
состоять требования этой воли, не может повиноваться изменяющимся законам человеческим, но не может и обещаться что-либо определенное делать в известное время или от чего-либо в известное время воздержаться, потому что он не может знать, чего и в какое время потребует от него тот христианский закон любви, подчинение которому составляет смысл его жизни.
То же, что начальство
состоит из тех самых
людей, которые и должны быть начальством, и знает, что делает, представляется им несомненной истиной.
Неточные совпадения
Он не мог согласиться с этим, потому что и не видел выражения этих мыслей в народе, в среде которого он жил, и не находил этих мыслей в себе (а он не мог себя ничем другим считать, как одним
из людей, составляющих русский народ), а главное потому, что он вместе с народом не знал, не мог знать того, в чем
состоит общее благо, но твердо знал, что достижение этого общего блага возможно только при строгом исполнении того закона добра, который открыт каждому
человеку, и потому не мог желать войны и проповедывать для каких бы то ни было общих целей.
Позвали обедать. Один столик был накрыт особо, потому что не все уместились на полу; а всех было
человек двадцать. Хозяин, то есть распорядитель обеда, уступил мне свое место. В другое время я бы поцеремонился; но дойти и от палатки до палатки было так жарко, что я измучился и сел на уступленное место — и в то же мгновение вскочил: уж не то что жарко, а просто горячо сидеть. Мое седалище
состояло из десятков двух кирпичей, служивших каменкой в бане: они лежали на солнце и накалились.
Далее, что караул наш будет
состоять из сорока
человек, кроме музыкантов; офицеров будет втрое больше прежнего; что поедем мы на девяти шлюпках.
В том, насколько
люди живут по своим мыслям и насколько по мыслям других
людей,
состоит одно
из главных различий
людей между собою.
Топоров, как и все
люди, лишенные основного религиозного чувства, сознанья равенства и братства
людей, был вполне уверен, что народ
состоит из существ совершенно других, чем он сам, и что для народа необходимо нужно то, без чего он очень хорошо может обходиться.