Неточные совпадения
Сущность всякого
религиозного учения — не в желании символического выражения сил природы, не в страхе перед ними, не в потребности к чудесному и не во внешних формах ее проявления, как это думают люди науки. Сущность религии в свойстве людей пророчески предвидеть и указывать тот
путь жизни, по которому должно идти человечество, в ином, чем прежнее, определении смысла жизни, из которого вытекает и иная, чем прежняя, вся будущая деятельность человечества.
Но так бы это было, если бы не было метафизики лицемерия, которая говорит, что с
религиозной точки зрения владение или невладение землей — безразлично для спасения, а с научной точки зрения — то, что отказ от владения землей был бы бесполезным личным усилием и что содействие благу людей совершается не этим
путем, а постепенным изменением внешних форм.
И мы, правительственные люди, противодействующие этому обеднению мудрым управлением, и мы, капиталисты, противодействующие этому распространением полезных изобретений, мы, духовенство, —
религиозным обучением, а мы, либералы, — устройством союзов рабочих, увеличением и распространением образования, этим
путем, не изменяя своего положения, увеличиваем благосостояние народа.
И в этом заключается глубокое отличие оккультного и
религиозного путей, которое может при известных условиях стать и противоположностью, и уже во всяком случае нельзя их смешивать, подменивать, выдавая один за другой, как это часто делается теперь.
Неточные совпадения
Очень характерно, что углубленный,
религиозный взгляд на жизнь допускает жертвы и страдания, во многом слишком трудно видеть искупление и
путь к высшей жизни.
Отвращение от конкретной сложности общественно-политических задач бывает у нас часто результатом моноидеизма, когда человек целиком захвачен одной какой-нибудь идеей, моральной или
религиозной или социальной, но непременно в смысле спасения человечества одним каким-нибудь способом, одним
путем.
И в группе «Нового
пути», и в группе «идеалистов» (наименование неточное) были
религиозные искания, но в «Новом
пути» ориентация была главным образом литературная, у у нас же главным образом философская и общественная.
Произошла встреча «идеалистов», пришедших из марксизма, с представителями «нового
религиозного сознания», издававшими «Новый
путь», то есть прежде всего с Мережковскими.
Я все время боролся против реакционных
религиозных и политических настроений, боролся в журнале «
Путь», боролся в Религиозно-философской академии, боролся в христианском движении молодежи.