Неточные совпадения
Но ничего подобного нет. Со всеми этими сочинениями повторяется одно и то же. Люди самых
разных взглядов, как верующие, так и — что достойно удивления — неверующие либералы, как бы сговорившись, все одинаково упорно молчат о них, и всё то, что делается людьми для разъяснения истинного смысла
учения Христа, остается неизвестным или забытым.
Но, даже если человек и захочет заставить себя верить
учению церквей, так, как оно преподается, — всеобщее распространение грамотности и Евангелий и общение между собою людей
разных исповеданий составляют для этого другое еще более непреодолимое препятствие.
Жизнепонимание общественное входило в сознание людей веками, тысячелетиями, проходило через
разные формы и теперь уже взошло для человечества в область бессознательного, передаваемого наследственностью, воспитанием и привычкой; и потому оно кажется нам естественным. Но 5000 лет тому назад оно казалось людям столь же неестественным и страшным, как им теперь кажется
учение христианское в его настоящем смысле.
Социалисты, коммунисты, анархисты с своими бомбами, бунтами и революциями далеко не так страшны правительствам, как эти разрозненные люди, с
разных стран заявляющие свои отказы, — все на основании одного и того же всем знакомого
учения.
По этому
учению важно не то, чтобы исповедовать в жизни ту истину, которая открылась тебе, и вследствие этого неизбежно быть вынужденным осуществлять ее в жизни или по крайней мере не совершать поступков, противных исповедуемой истине: не служить правительству и не усиливать его власть, если считаешь власть эту вредною, не пользоваться капиталистическим строем, если считаешь этот строй неправильным, не выказывать уважения
разным обрядам, если считаешь их вредным суеверием, не участвовать в судах, если считаешь их устройство ложным, не служить солдатом, не присягать, вообще не лгать, не подличать, а важно то, чтобы, не изменяя существующих форм жизни и, противно своим убеждениям, подчиняясь им, вносить либерализм в существующие учреждения: содействовать промышленности, пропаганде социализма и успехам того, что называется науками, и распространению образования.
Уже много лет тому назад люди начали понимать несогласие наказания с высшими свойствами души человека и стали придумывать
разные учения, посредством которых можно бы было оправдать это низшее, животное влечение.
Ему, ревниво заботившемуся о любимом им «Коршуне», все казалось, что «Коршун» вдруг да как-нибудь осрамится на адмиральском смотру, и Андрей Николаевич со времени получения предписания сделался очень нервен и еще с большей педантичностью, — если только возможно было допустить большую, — во все время перехода из Гонконга в Печелийский залив осматривал все уголки корвета и во время
разных учений обнаруживал нетерпеливость и даже раздражительность.
Неточные совпадения
Платон Михайлыч мой к занятьям склонен
разным, // Которых нет теперь — к
ученьям и смотрам, // К мане́жу… иногда скучает по утрам.
Элементарно простое отрицание войны базировалось на
разных отвлеченных
учениях, как гуманитарный пасифизм, международный социализм, толстовское непротивление и т. п.
На первый план выдвигаются вопросы национальные и расовые, борьба за господство
разных империализмов, все то, что казалось преодоленным космополитизмом, пасифизмом, гуманитарными и социалистическими
учениями.
Он представил его человеком слабоумным, с зачатком некоторого смутного образования, сбитого с толку философскими идеями не под силу его уму и испугавшегося иных современных
учений о долге и обязанности, широко преподанных ему практически — бесшабашною жизнию покойного его барина, а может быть и отца, Федора Павловича, а теоретически —
разными странными философскими разговорами с старшим сыном барина, Иваном Федоровичем, охотно позволявшим себе это развлечение — вероятно, от скуки или от потребности насмешки, не нашедшей лучшего приложения.
Перечислить все, что было в этих залах, невозможно. А на дворе, кроме того, большой сарай был завален весь
разными редкостями более громоздкими. Тут же вся его библиотека. В отделении первопечатных книг была книга «
Учение Фомы Аквинского», напечатанная в 1467 году в Майнце, в типографии Шефера, компаньона изобретателя книгопечатания Гутенберга.