Неточные совпадения
Мы верим в то, что уголовный закон Ветхого Завета: око за око, зуб за зуб — отменен Иисусом
Христом и что по
Новому Завету всем его последователям проповедуется прощение врагам вместо мщения, во всех случаях без исключения. Вымогать же насилием деньги, запирать в тюрьму, ссылать или казнить, очевидно, не есть прощение обид, а мщение.
Первый самый грубый способ ответа состоит в смелом утверждении того, что насилие не противоречит учению
Христа, что оно разрешено и даже предписано христианам Ветхим и
Новым Заветом.
1800 лет тому назад среди языческого римского мира явилось странное, не похожее ни на какое из прежних,
новое учение, приписывавшееся человеку
Христу.
Христос учит не ангелов, но людей, живущих животной жизнью, движущихся ею. И вот к этой животной силе движения
Христос как бы прикладывает
новую, другую силу сознания божеского совершенства, — направляет этим движение жизни по равнодействующей из двух сил.
Люди, привыкшие к существующему порядку вещей, любящие его, боящиеся изменить его, стараются понять учение как собрание откровений и правил, которые можно принять, не изменяя своей жизни, тогда как учение
Христа не есть только учение о правилах, которым должен следовать человек, но — выяснение
нового смысла жизни, определяющего всю, совсем иную, чем прежняя, деятельность человечества в тот период, в который оно вступает.
И тогда-то и было проповедуемо
Христом его учение, состоящее не в том только, что не надо противиться злу насилием, а учение о
новом понимании жизни, частью или, скорее, приложением которого к общественной жизни и было учение о средстве уничтожения борьбы между всеми людьми не тем, чтобы обязать только одну часть людей без борьбы покоряться тому, что известными авторитетами будет предписано им, а тем, чтобы никому, следовательно и тем (и преимущественно тем), которые властвуют, не употреблять насилия ни против кого ни в каком случае.
1800 лет назад на вопрос этот
Христос ответил, что конец нынешнего века, т. е. языческого устройства мира, наступит тогда, когда (Мф. XXIV, 3—28) увеличатся до последней степени бедствия людей и вместе с тем благая весть царства божия, т. е. возможность
нового, ненасильнического устройства жизни, будет проповедана по всей земле.
Тут пошли по народу слухи, что люди те от истинного Христа отреклись и к иному христу прилепились, но что это за
новый христос, никто не знал и не ведал.
Слышит, что и теперь у подошвы Арарата
новый христос Максим, пророк, первосвященник и царь людей Божьих, слышит, что он короновался и, подражая царю Давиду, с гуслями в руках радел на деревенской улице.
Сильно поразили Дуню сказанья Устюгова про Саваофа богатого богатину и про Ивана Тимофеича. Хоть и много говорила она про новую принятую ею веру с Марьей Ивановной и с Луповицкими, но никто из них, даже ее подруги, Варенька с Катенькой, о том ни слова не говаривали. Много бывало у них бесед, но все говорилось об умерщвлении плоти, о радениях, о хождении в слове, о таинственной смерти и воскресении; сказаний о
новых христах разговоры их не касались.
Неточные совпадения
—
Христос пред Пилатом.
Христос представлен Евреем со всем реализмом
новой школы.
Кроме того, было прочтено дьячком несколько стихов из Деяний Апостолов таким странным, напряженным голосом, что ничего нельзя было понять, и священником очень внятно было прочтено место из Евангелия Марка, в котором сказано было, как
Христос, воскресши, прежде чем улететь на небо и сесть по правую руку своего отца, явился сначала Марии Магдалине, из которой он изгнал семь бесов, и потом одиннадцати ученикам, и как велел им проповедывать Евангелие всей твари, причем объявил, что тот, кто не поверит, погибнет, кто же поверит и будет креститься, будет спасен и, кроме того, будет изгонять бесов, будет излечивать людей от болезни наложением на них рук, будет говорить
новыми языками, будет брать змей и, если выпьет яд, то не умрет, а останется здоровым.
Между тем в христианстве есть мессианское ожидание второго явления
Христа в силе и славе, есть мессианское искание царства Божьего, как на небе, так и на земле, возможное ожидание
новой эпохи Духа Святого.
Нельзя достаточно сильно подчеркивать, что абсолютная
Христова любовь есть
новая благодатная жизнь духа, а не закон для относительной материальной жизни.
И тогда возрождение России к
новой жизни может быть связано лишь с мужественными, активными и творящими путями духа, с раскрытием
Христа внутри человека и народа, а не с натуралистической родовой стихией, вечно влекущей и порабощающей.