Неточные совпадения
Различие христианского учения от прежних — то, что прежнее учение общественное говорило: живи противно твоей природе (подразумевая одну животную природу), подчиняй ее внешнему
закону семьи, общества,
государства; христианство говорит: живи сообразно твоей природе (подразумевая божественную природу), не подчиняя ее ничему, — ни своей, ни чужой животной природе, и ты достигнешь того самого, к чему ты стремишься, подчиняя внешним
законам свою внешнюю природу.
Патриархальные религии обоготворяли семьи, роды, народы; государственные религии обоготворяли царей и
государства. Даже и теперь большая часть малообразованных людей, как наши крестьяне, называющие царя земным богом, подчиняются
законам общественным не по разумному сознанию их необходимости, не потому, что они имеют понятие об идее
государства, а по религиозному чувству.
Человек женится и разводится, воспитывает детей, даже исповедует веру (во многих
государствах) сообразно
закону.
Ведь мы знаем и не можем не знать, что
закон нашего
государства не только не есть один вечный
закон, но что это только один из многих
законов разных
государств, одинаково несовершенных, а часто и явно ложных и несправедливых, со всех сторон обсуждавшихся в газетах.
«К несчастью, несомненно то, что при теперешнем устройстве большинства европейских
государств, удаленных друг от друга и руководимых различными интересами, совершенное прекращение войны есть мечта, которой было бы опасно утешаться. Однако некоторые принятые всеми более разумные
законы и постановления при этих дуэлях между народами могли бы значительно уменьшить ужасы войны.
Стоит человеку понять свою жизнь так, как учит понимать ее христианство, т. е. понять то, что жизнь его принадлежит не ему, его личности, не семье или
государству, а тому, кто послал его в жизнь, понять то, что исполнять он должен поэтому не
закон своей личности, семьи или
государства, а ничем не ограниченный
закон того, от кого он исшел, чтобы не только почувствовать себя совершенно свободным от всякой человеческой власти, но даже перестать видеть эту власть, как нечто могущее стеснять кого-либо.
Одно состояние, нажитое торговлей предметами, необходимыми для народа или развращающими народ, или биржевыми операциями, или приобретением дешевых земель, которые потом дорожают от нужды народной, или устройством заводов, губящих здоровье и жизни людей, или посредством гражданской или военной службы
государству, или какими-либо делами, потворствующими соблазнам людей, — состояние, приобретаемое такими делами не только с разрешения, но с одобрения руководителей общества, скрашенное при этом показною благотворительностью, без сравнения более развращает людей, чем миллионы краж, мошенничеств, грабежей, совершенных вне признанных
законом форм и подвергающихся уголовному преследованию.
Ты говоришь, что ты делаешь эти жестокие дела потому, что ты чувствуешь себя человеком общества,
государства, обязанным служить ему и исполнять его
законы, землевладельцем, судьей, императором, военным.
И как неразумно было бы срубить телеграфные столбы для того, чтобы обеспечить отопление семейства или общества и увеличить благосостояние его, потому что это нарушит
законы, соблюдающие благо
государства, точно так же неразумно, для того чтобы обеспечить
государство и увеличить благосостояние его, истязать, казнить, убить человека, потому что это нарушает несомненные
законы, соблюдающие благо мира.
Закон морали, закон цивилизации,
закон государства и права, закон хозяйства и техники, закон семьи и закон церкви и аскезы организует жизнь, охраняет и судит, иногда калечит жизнь, но никогда не поддерживает ее благодатной силой, не просветляет и не преображает ее.
Дух Святой действует не в иерархических чинах, не во власти, не в законах природы или
законах государства, не в детерминации объективированного мира, а в человеческом существовании, в человеке и через человека, в человеческом творчестве, в человеческом вдохновении, в человеческой любви и жертве.
Неточные совпадения
В каждом
государстве они сметут в кошели свои все капиталы, затем сложат их в один кошель, далее они соединят во единый мешок концентрированные капиталы всех
государств, всех наций и тогда великодушно организуют по всей земле производство и потребление на
законе строжайшей и даже святой справедливости, как это предуказывают некие умнейшие немцы, за исключением безумных фантазеров — Карла Маркса и других, иже с ним.
Семья есть необходимый социальный институт и подчинена тем же
законам, что и
государство, хозяйство и прочее.
Теократия Достоевского противоположна «буржуазной» цивилизации, противоположна всякому
государству, в ней обличается неправда внешнего
закона (очень русский мотив, который был даже у К. Леонтьева), в нее входит русский христианский анархизм и русский христианский социализм (Достоевский прямо говорит о православном социализме).
Огромная разница еще в том, что в то время как Руссо не остается в правде природной жизни и требует социального контракта, после которого создается очень деспотическое
государство, отрицающее свободу совести, Толстой не хочет никакого социального контракта и хочет остаться в правде божественной природы, что и есть исполнение
закона Бога.
Государство — порядок принуждения и
закона — остается в сфере Ветхого Завета человечества, завета еврейского и языческого.