Неточные совпадения
Точно так же и всё человечество может перестать делать то, что оно считает
дурным, но не может не только изменить, но и задержать хоть на время всё уясняющего и распространяющегося сознания того, что дурно и чего поэтому не должно быть. Казалось бы, что выбор между изменением
жизни и сознания должен бы быть ясен и не подлежать сомнению.
Есть закон эволюции, и потому нет ничего ни
дурного, ни хорошего, а надо жить для одной своей личной
жизни, предоставляя остальное делать закону эволюции.
Посмотрите на частную
жизнь отдельных людей, прислушайтесь к тем оценкам поступков, которые люди делают, судя друг о друге, послушайте не только публичные проповеди и речи, но те наставления, которые дают родители и воспитатели своим воспитанникам, и вы увидите, что, как ни далека государственная, общественная, связанная насилием
жизнь людей от осуществления христианских истин в частной
жизни, хорошими всеми и для всех без исключения и бесспорно считаются только христианские добродетели;
дурными всеми и для всех без исключения и бесспорно считаются антихристианские пороки.
И потому даже и в этом случае выгоднее рисковать тем, что меня сошлют, запрут в тюрьму и даже казнят, чем тем, что по моей же вине я проживу всю
жизнь в рабстве у
дурных людей, могу быть разорен вторгнувшимся неприятелем, им по-дурацки искалечен и убит, отстаивая пушку, или никому не нужный клочок земли, или глупую тряпку, называемую знаменем.
И вот этот купец (который часто кроме того совершает еще и ряд прямых мошенничеств, продавая
дурное за хорошее, обвешивает, обмеривает или торгует исключительно губящими
жизнь народа предметами, как вино, опиум) смело считает себя и считается другими, если только он прямо не обманывает в делах своих сотоварищей по обману, т. е. свою братью — купцов, то считается образцом честности и добросовестности.
Точно так же и человек, не выдержавший жара и, не спасши своего товарища, выбежавший из горящего дома, остается свободным (признавая истину о том, что человек с опасностью своей
жизни должен служить чужим
жизням) считать свой поступок
дурным и потому осуждать себя за него; или (не признавая эту истину) считать свой поступок естественным, необходимым и оправдывать себя в нем.
С тех пор они оба развратились: он — военной службой,
дурной жизнью, она — замужеством с человеком, которого она полюбила чувственно, но который не только не любил всего того, что было когда-то для нее с Дмитрием самым святым и дорогим, но даже не понимал, что это такое, и приписывал все те стремления к нравственному совершенствованию и служению людям, которыми она жила когда-то, одному, понятному ему, увлечению самолюбием, желанием выказаться перед людьми.
Замужняя дочь тоже пила и вела
дурную жизнь, старшая же, вдова Мария Семеновна, сморщенная, худая, пятидесятилетняя женщина, одна только содержала всех: у ней была пенсия в 250 рублей.
Уланбекова. Я думала вот Надю отдать за Неглигентова — с приличным награждением, разумеется. Ты говоришь, что он
дурную жизнь ведет, так надобно будет свадьбой поторопиться. Она у меня девушка хороших правил, будет его удерживать, а то он от холостой жизни совсем избалуется. Холостая жизнь ужасно портит молодых людей.
Когда люди, живя
дурной жизнью, говорят, что нет бога, они правы: бог есть только для тех, кто глядит в его сторону и приближается к нему. Для того же, кто отвернулся от него и идет прочь от него, нет и не может быть бога.
Неточные совпадения
И ему действительно казалось, что он всегда это видел; он припоминал подробности их прошедшей
жизни, которые прежде не казались ему чем-либо
дурным, — теперь эти подробности ясно показывали, что она всегда была испорченною.
— Может быть; но ведь это такое удовольствие, какого я в
жизнь свою не испытывал. И
дурного ведь ничего нет. Не правда ли? — отвечал Левин. — Что же делать, если им не нравится. А впрочем, я думаю, что ничего. А?
«Я ошибся, связав свою
жизнь с нею; но в ошибке моей нет ничего
дурного, и потому я не могу быть несчастлив.
Без сомнения, он никогда не будет в состоянии возвратить ей своего уважения; но не было и не могло быть никаких причин ему расстроивать свою
жизнь и страдать вследствие того, что она была
дурная и неверная жена.
В этой напрасной борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли, необходимое для действительной
жизни; я вступил в эту
жизнь, пережив ее уже мысленно, и мне стало скучно и гадко, как тому, кто читает
дурное подражание давно ему известной книге.