Неточные совпадения
Правительства в наше время — все правительства, самые деспотические так же, как и либеральные, — сделались тем, что так метко называл Герцен Чингис-ханом с телеграфами, т. е.
организациями насилия, не имеющими в своей основе ничего, кроме самого грубого произвола, и вместе с тем пользующимися всеми теми средствами, которые выработала наука
для совокупной общественной мирной деятельности свободных и равноправных людей и которые они употребляют
для порабощения и угнетения людей.
Сотни миллионов денег, десятки миллионов дисциплинированных людей, удивительной силы орудия истребления, при доведенной до последней степени совершенства
организации, при целой армии людей, призванной к тому, чтобы обманывать и гипнотизировать народ, и всё это подчиненное, посредством электричества, уничтожающего пространство, людям, считающим такое устройство общества не только выгодным
для себя, но таким, без которого они должны неизбежно погибнуть, и потому употребляющим все силы своего ума
для поддержания его, — какая, казалось бы, несокрушимая сила.
Но городовой, которого губернатор всегда возил с собой и: который занимался
организацией истязаний, уже неоднократно совершавшихся в губернии, объяснил, что это значило скамейку
для сечения.
Ответ на этот вопрос тот, что допускают это не все люди (одни — большая часть людей — обманутые и подчиненные, и не могут не допускать чего бы то ни было), а допускают это люди, занимающие только при такой
организации выгодное положение в обществе; допускают потому, что
для этих людей риск пострадать оттого, что во главе правительства или войска станет безумный или жестокий человек, всегда меньше тех невыгод, которым они подвергнутся в случае уничтожения самой
организации.
Неточные совпадения
— Героем времени постепенно становится толпа, масса, — говорил он среди либеральной буржуазии и, вращаясь в ней, являлся хорошим осведомителем
для Спивак. Ее он пытался пугать все более заметным уклоном «здравомыслящих» людей направо, рассказами об
организации «Союза русского народа», в котором председательствовал историк Козлов, а товарищем его был регент Корвин, рассказывал о работе эсеров среди ремесленников, приказчиков, служащих. Но все это она знала не хуже его и, не пугаясь, говорила:
— Люди могут быть укрощены только религией, — говорил Муромский, стуча одним указательным пальцем о другой, пальцы были тонкие, неровные и желтые, точно корни петрушки. — Под укрощением я понимаю
организацию людей
для борьбы с их же эгоизмом. На войне человек перестает быть эгоистом…
В самом деле, пора было ехать домой. Мать писала письма, необычно
для нее длинные, осторожно похвалила деловитость и энергию Спивак, сообщала, что Варавка очень занят
организацией газеты. И в конце письма еще раз пожаловалась:
— Да, необходимо создать
организацию, которая была бы способна объединять в каждый данный момент все революционные силы, всякие вспышки, воспитывать и умножать бойцов
для решительного боя — вот! Дунаев, товарищ Дунаев…
Коллективизм всегда значит, что нет настоящей коммюнотарности, общности, что
для организации общества нужно создать фиктивную реальность коллектива, от которого исходят руководства и приказы.