Неточные совпадения
«Это писано было почти 150 лет тому назад. Картина, кажется, написана
с настоящего. Изменилось одно — образ правления. Во время Монтескье
говорили, что причина содержания больших войск была в неограниченной
власти королей, которые воевали в надежде увеличить победами свою частную собственность и прославиться.
Если прежде человеку
говорили, что он без подчинения
власти государства будет подвержен нападениям злых людей, внутренних и внешних врагов, будет вынужден сам бороться
с ними, подвергаться убийству, что поэтому ему выгодно нести некоторые лишения для избавления себя от этих бед, то человек мог верить этому, так как жертвы, которые он приносил государству, были только жертвы частные и давали ему надежду на спокойную жизнь в неуничтожающемся государстве, во имя которого он принес свои жертвы.
Знаю, что многие из этих людей будут
с самоуверенностью доказывать, что они считают свое положение не только законным, но необходимым, будут в защиту свою
говорить, что
власти от бога, что государственные должности необходимы для блага человечества, что богатство не противно христианству, что богатому юноше сказано отдать имение, только если он хочет быть совершен, что существующее теперь распределение богатств и торговля такими и должны быть и выгодны для всех и т. п.
Как же учить детей, юношей, вообще просвещать людей, не
говоря уже о просвещении в духе христианском, но как учить детей, юношей, вообще людей какой бы то ни было нравственности рядом
с учением о том, что убийство необходимо для поддержания общего, следовательно, нашего благосостояния и потому законно, и что есть люди, которыми может быть и каждый из нас, обязанные истязать и убивать своих ближних и совершать всякого рода преступления по воле тех, в руках кого находится
власть.
Неточные совпадения
Само собою разумеется, что он не
говорил ни
с кем из товарищей о своей любви, не проговаривался и в самых сильных попойках (впрочем, он никогда не бывал так пьян, чтобы терять
власть над собой) и затыкал рот тем из легкомысленных товарищей, которые пытались намекать ему на его связь.
«Да, я должен был сказать ему: вы
говорите, что хозяйство наше нейдет потому, что мужик ненавидит все усовершенствования и что их надо вводить
властью; но если бы хозяйство совсем не шло без этих усовершенствований, вы бы были правы; но оно идет, и идет только там, где рабочий действует сообразно
с своими привычками, как у старика на половине дороги.
Но чаще занимали страсти // Умы пустынников моих. // Ушед от их мятежной
власти, // Онегин
говорил об них //
С невольным вздохом сожаленья; // Блажен, кто ведал их волненья // И наконец от них отстал; // Блаженней тот, кто их не знал, // Кто охлаждал любовь — разлукой, // Вражду — злословием; порой // Зевал
с друзьями и
с женой, // Ревнивой не тревожась мукой, // И дедов верный капитал // Коварной двойке не вверял.
Прощаясь
с Ивиными, я очень свободно, даже несколько холодно
поговорил с Сережей и пожал ему руку. Если он понял, что
с нынешнего дня потерял мою любовь и свою
власть надо мною, он, верно, пожалел об этом, хотя и старался казаться совершенно равнодушным.
— И потом, — продолжала девушка, — у них все как-то перевернуто. Мне кажется, что они
говорят о любви к народу
с ненавистью, а о ненависти к
властям —
с любовью. По крайней мере я так слышу.