Неточные совпадения
Зная, что противоречие, существующее между учением Христа, которое мы на
словах исповедуем, и всем строем нашей жизни нельзя распутать
словами и, касаясь его, можно только сделать его еще очевиднее, они с большей или меньшей ловкостью, делая вид, что вопрос о соединении христианства с насилием
уже разрешен или вовсе не существует, обходят его [Знаю только одну не критику
в точном
смысле слова, но статью, трактующую о том же предмете и имеющую
в виду мою книгу, немного отступающую от этого общего определения.
Так что, как сведения, полученные мною после выхода моей книги о том, как не переставая понималось и понимается меньшинством людей христианское учение
в его прямом и истинном
смысле, так и критики на нее, и церковные и светские, отрицающие возможность понимать учение Христа
в прямом
смысле, убедили меня
в том, что тогда как, с одной стороны, никогда для меньшинства не прекращалось, но всё яснее и яснее становилось истинное понимание этого учения, так, с другой стороны, для большинства
смысл его всё более и более затемнялся, дойдя, наконец, до той степени затемнения, что люди прямо
уже не понимают самых простых положений, самыми простыми
словами выраженных
в Евангелии.
Внушение народу этих чуждых ему, отжитых и не имеющих
уже никакого
смысла для людей нашего времени формул византийского духовенства о троице, о божией матери, о таинствах, о благодати и т. п. составляет одну часть деятельности русской церкви; другую часть ее деятельности составляет деятельность поддержания идолопоклонства
в самом прямом
смысле этого
слова: почитания святых мощей, икон, принесения им жертв и ожидания от них исполнения желаний.
Заповеди же христианские (заповедь любви не есть заповедь
в тесном
смысле слова, а выражение самой сущности учения), пять заповедей нагорной проповеди — все отрицательные и показывают только то, чего на известной степени развития человечества люди могут
уже не делать.
Под рождением нужно понимать не только рождение детей
в узком смысле слова, но и всякую жертвенную отдачу своей энергии и материи, начало космическое в отличие от личного.
Древний страх, терзавший человека, беспомощность и покинутость человека, искание помощи и покровительства есть смешение священного, трансцендентного ужаса перед тайной бытия, перед бездной и страха животного, овладевшего грешным миром, страха
в узком смысле слова.
Неточные совпадения
— Ведь вот-с… право, не знаю, как бы удачнее выразиться… идейка-то
уж слишком игривенькая… психологическая-с… Ведь вот-с, когда вы вашу статейку-то сочиняли, — ведь
уж быть того не может, хе, хе! чтобы вы сами себя не считали, — ну хоть на капельку, — тоже человеком «необыкновенным» и говорящим новое
слово, —
в вашем то есть смысле-с… Ведь так-с?
— Отнюдь нет-с, и даже
в некотором
смысле нелепость. Я только намекнул о временном вспоможении вдове умершего на службе чиновника, — если только будет протекция, — но, кажется, ваш покойный родитель не только не выслужил срока, но даже и не служил совсем
в последнее время. Одним
словом, надежда хоть и могла бы быть, но весьма эфемерная, потому никаких,
в сущности, прав на вспоможение,
в сем случае, не существует, а даже напротив… А она
уже и о пенсионе задумала, хе-хе-хе! Бойкая барыня!
— Да, стану я их баловать, этих уездных аристократов! Ведь это все самолюбие, львиные привычки, [Львиные привычки — здесь:
в смысле щегольских привычек «светского льва».] фатство. [Фатство (или фатовство) — чрезмерное щегольство, от
слова фат — пошлый франт, щеголь.] Ну, продолжал бы свое поприще
в Петербурге, коли
уж такой у него склад… А впрочем, бог с ним совсем! Я нашел довольно редкий экземпляр водяного жука, Dytiscus marginatus, знаешь? Я тебе его покажу.
Но если я и вымолвил это, то смотрел я с любовью. Говорили мы как два друга,
в высшем и полном
смысле слова. Он привел меня сюда, чтобы что-то мне выяснить, рассказать, оправдать; а между тем
уже все было, раньше
слов, разъяснено и оправдано. Что бы я ни услышал от него теперь — результат
уже был достигнут, и мы оба со счастием знали про это и так и смотрели друг на друга.
Она, конечно, есть, но она не «объективна», она и не «субъективна»
в дурном
смысле слова, она по ту сторону
уже вторичного разделения и противопоставления субъекта и объекта, по индусской терминологии она есть атман и брагман.