Христианское учение
возвращает человека к первоначальному сознанию себя, но только не себя — животного, а себя — бога, искры божьей, себя — сына божия, бога такого же, как и отец, но заключенного в животную оболочку.
Неточные совпадения
Не считая себя вправе занимать места в правительственных учреждениях, мы точно так же не считаем себя вправе и избирать на эти места других лиц. Мы также считаем себя не вправе судиться с
людьми, чтобы заставить их
возвратить взятое у нас. Мы считаем, что мы обязаны отдать и кафтан тому, кто взял нашу рубашку, но никак не подвергать его насилию. Мф. V, 40.
Священники начинают вразумлять молодого
человека, но убеждения их во имя Христа отказаться от Христа, очевидно, не действуют на молодого
человека, и его
возвращают опять в войско, объявляя его неисправимым.
И жандармы, несмотря на отсутствие для них законов, так же как и духовенство, не находя никакого повода к обвинению молодого
человека,
возвращают его опять в войско.
Если
человек, вследствие выросшего в нем высшего сознания, не может уже более исполнять требований государства, не умещается уже более в нем и вместе с тем не нуждается более в ограждении государственной формой, то вопрос о том, созрели ли
люди до отмены государственной формы, или не созрели, решается совсем с другой стороны и так же неоспоримо, как и для птенца, вылупившегося из яйца, в которое уже никакие силы мира не могут
вернуть его, — самими
людьми, выросшими уже из государства и никакими силами не могущими быть возвращенными в него.
Заблуждение это подобно тому, в котором бы находились
люди, желавшие заставить двигаться паровоз тем, что они руками
вертели бы колеса его, не догадываясь о том, что основная причина движения его есть расширение пара, а не движение колес.
Люди, которые стали бы руками и рычагами
вертеть колеса, только вызвали бы подобие движения, а между тем изогнули бы колеса, помешав этим возможности настоящего движения.
— Мы обязаны этим реализму, он охладил жизнь, приплюснул людей к земле. Зеленая тоска и плесень всяких этих сборников реалистической литературы — сделала людей духовно нищими. Необходимо
возвратить человека к самому себе, к источнику глубоких чувств, великих вдохновений…
Он будет жить, действовать, благословлять жизнь ее.
Возвратить человека к жизни — сколько славы доктору, когда он спасет безнадежного больного! А спасти нравственно погибающий ум, душу?..
И Фейербах и Маркс хотели
вернуть человеку полноту его отчужденной природы, но не достигли этого, так как человек остается у них существом материальным, лишенным духовного элемента, т. е. существом отчужденным и ограбленным.
Неточные совпадения
— Ай, славная монета! Ай, добрая монета! — говорил он,
вертя один червонец в руках и пробуя на зубах. — Я думаю, тот
человек, у которого пан обобрал такие хорошие червонцы, и часу не прожил на свете, пошел тот же час в реку, да и утонул там после таких славных червонцев.
Нет, батюшка Петр Андреич! не я, проклятый мусье всему виноват: он научил тебя тыкаться железными
вертелами да притопывать, как будто тыканием да топанием убережешься от злого
человека!
Диомидов
вертел шеей, выцветшие голубые глаза его смотрели на
людей холодно, строго и притягивали внимание слушателей, все они как бы незаметно ползли к ступенькам крыльца, на которых, у ног проповедника, сидели Варвара и Кумов, Варвара — глядя в толпу, Кумов — в небо, откуда падал неприятно рассеянный свет, утомлявший зрение.
Было ясно — Дронов испуган, у него даже плечи дрожали, он
вертел головой, присматриваясь к
людям, точно искал среди них знакомого, бормотал:
У него совершенно неестественно заострились скулы, он двигал челюстью, как бы скрипя зубами, и
вертел головою, присматриваясь к суете встревоженных
людей.
Люди становились все тише, говорили ворчливее, вечер делал их тусклыми.