И как неразумно было бы срубить телеграфные столбы для того, чтобы обеспечить отопление семейства или общества и увеличить благосостояние его, потому что это нарушит законы, соблюдающие
благо государства, точно так же неразумно, для того чтобы обеспечить государство и увеличить благосостояние его, истязать, казнить, убить человека, потому что это нарушает несомненные законы, соблюдающие благо мира.
Неточные совпадения
Человек языческий, общественный признает жизнь уже не в одном себе, но в совокупности личностей — в племени, семье, роде,
государстве, и жертвует для этих совокупностей своим личным
благом.
Человек божеского жизнепонимания признает жизнь уже не в своей личности и не в совокупности личностей (в семье, роде, народе, отечестве или
государстве), а в источнике вечной, неумирающей жизни — в боге; и для исполнения воли бога жертвует и своим личным, и семейным, и общественным
благом. Двигатель его жизни есть любовь. И религия его есть поклонение делом и истиной началу всего — богу.
Для того, чтобы убедиться в том, что каждый человек, исполняющий воинскую повинность, становится участником таких дел
государства, которые он не признает и не может признавать, пусть всякий вспомнит только то, что творится в каждом
государстве во имя порядка и
блага народов и исполнителем чего всегда является войско.
Но если так, и справедливо то, что христианство несовместимо с
государством, то, естественно, является вопрос: что нужнее для
блага человечества, что больше обеспечивает
благо людей: государственная форма жизни или разрушение и замена ее христианством?
Ни общество, ни
государство, ни все люди никогда не просили тебя о том, чтобы ты поддерживал этот строй, занимая то место землевладельца, купца, императора, священника, солдата, которое ты занимаешь; и ты знаешь очень хорошо, что ты занял, принял свое положение вовсе не с самоотверженною целью поддерживать необходимый для
блага людей порядок жизни, а для себя: для своей корысти, славолюбия, честолюбия, своей лени, трусости.
Все они действуют без соображений о целости и
благе государства, оттого у них нет ни корпораций, нет никаких общественных учреждений, оттого у них такая склонность к эмиграции.
Мы же, устремляя все силы наши на пользу всех и каждого, почто нам блеск внешности? не полезностию ли наших постановлений, ко
благу государства текущею, облистает наше лицо?
Неточные совпадения
Какое ни придумай имя, уж непременно найдется в каком-нибудь углу нашего
государства,
благо велико, кто-нибудь, носящий его, и непременно рассердится не на живот, а на смерть, станет говорить, что автор нарочно приезжал секретно, с тем чтобы выведать все, что он такое сам, и в каком тулупчике ходит, и к какой Аграфене Ивановне наведывается, и что любит покушать.
Разберите моральные правила, которые в ходу с полвека, чего тут нет? Римские понятия о
государстве с готическим разделением властей, протестантизм и политическая экономия, Salus populi и chacun pour soi. [народное
благо (лат.);…каждый за себя (фр.).] Брут и Фома Кемпийский, Евангелие и Бентам, приходо-расходное счетоводство и Ж.-Ж. Руссо. С таким сумбуром в голове и с магнитом, вечно притягиваемым к золоту, в груди нетрудно было дойти до тех нелепостей, до которых дошли передовые страны Европы.
Мировая гармония, торжество мирового разума, прогресс,
благо и процветание всякого рода коллективов —
государств, наций, обществ, — сколько идолов, которым подчиняют человека или он сам себя подчиняет!
Главное у него не было
государства, а
благо народа.
Не токмо они не могли исполнити своих
благих намерений, но ухищрением помянутого в
государстве чиносостояния подвигнуты стали на противные рассудку их и сердцу правила.