Цитаты со словом «правительство»
Область
поиска
по произведению «Царство Божие внутри вас, или Христианство не как мистическое учение, а как новое жизнепонимание» (Толстой Л. Н., 1893)искать по всей классике
Область
поиска
«Царство Божие внутри вас, или Христианство не как мистическое учение, а как новое жизнепонимание» (Толстой Л. Н., 1893)по всей классике
Мы не признаем никакого человеческого
правительства.
Если
правительство не должно оказывать сопротивления чужестранным завоевателям, имеющим целью опустошать наше отечество и избивать наших сограждан, то точно так же не должно быть оказываемо сопротивление силою отдельным лицам, нарушающим общественное спокойствие и грозящим частной безопасности.
Мы подчиняемся всем узаконениям и всем требованиям
правительства, кроме тех, которые противны требованиям Евангелия.
Я продолжаю исповедовать и не нахожу затруднения исполнять завет с Христом и с
правительством.
«Мое
правительство требует от меня как раз противного и защиту себя основывает на виселице, ружье, мече, употребляемых против своих домашних и внешних врагов. И соответственно этому страна снабжается виселицами, тюрьмами, арсеналами, военными кораблями и солдатами.
Я всё это вижу (т. е. противоречие исповедания и жизни) и продолжаю и исповедовать и управлять и горжусь тем, что я в одно и то же время и набожный христианин и преданный слуга
правительству.
Не могу я отказаться от своего влияния и оставить одних безнравственных людей во главе
правительства.
Конституция говорит:
правительство имеет право объявлять войну, и я соглашаюсь, я поддерживаю это, я клянусь, что буду поддерживать.
Вопр. — Может ли он добровольно выбирать, или снаряжать военных людей
правительству?
Вопр. — Может ли он добровольно давать деньги для помощи
правительству, поддерживаемому военной силой, смертной казнью, вообще насилием?
Вопр. — Может ли он платить подати такому
правительству?
Отв. — Нет, он не должен добровольно платить подати, но не должен противиться взиманию податей. Подать, налагаемая
правительством, взыскивается независимо от воли подданных. Ей нельзя противиться, не прибегая самому к насилию. Насилия же христианин употреблять не может, поэтому он должен предоставить прямо свою собственность насильственному ущербу, производимому властями.
Спросят, может быть: как же обязан поступить подданный, который верит, что война несовместима с его религиею, но от которого
правительство требует участия в военной службе?
«Есть некоторые люди, которые без всякого определенного рассуждения прямо почему-то заключают, что ответственность за государственные меры ложится только на тех, которые распоряжаются, или что
правительство и цари решают вопросы о том, что хорошо или дурно для подданных, и что подданные обязаны только повиноваться.
Я думаю, что рассуждения такого рода только отуманивают совесть людей. «Я не могу не участвовать в совете
правительства и потому не ответствен в его преступлениях».
Те, которые полагают, что они обязаны повиноваться
правительству и что ответственность за совершаемые ими преступления переносится с них на их государей, сами себя обманывают.
Книга эта посвящена тому же вопросу и разъясняет его по случаю требования американским
правительством от своих граждан военной службы во время междоусобной войны. И тоже имеет самое современное значение, разъясняя вопрос о том, как, при каких условиях люди должны и могут отказываться от военной службы. В вступлении автор говорит...
Эти христиане отказываются защищать свою страну, носить оружие и, по требованию
правительства, воевать против его врагов.
До сих пор эта религиозная причина была уважаема
правительством, и те, которые выставляли ее, были освобождаемы от службы.
Естественно, что лица, считающие своей обязанностью нести все тяжести и опасности военной жизни для защиты своего отечества, чувствуют недоброжелательство к тем лицам, которые вместе с ними в продолжение долгого времени пользовались покровительством и выгодами
правительства; во время же нужд и опасности не хотят участвовать в несении трудов и опасности для защиты его.
«Много ораторов и писателей, — говорит автор, — восстали против такого положения и старались доказать несправедливость непротивления и по здравому смыслу и по писанию; и это совершенно естественно, и во многих случаях эти писатели правы, — правы в отношении к лицам, которые, отказываясь от трудов военной службы, не отказываются от выгод, получаемых ими от
правительств, но — не правы но отношению самого принципа «непротивления».
Но другой вопрос, о том, имеют ли право отказаться от военной службы лица, не отказывающиеся от выгод, даваемых насилием
правительства, автор разбирает подробно и приходит к заключению, что христианин, следующий закону Христа, если он не идет на войну, не может точно так же принимать участия ни в каких правительственных распоряжениях: ни в судах, ни в выборах, — не может точно так же и в личных делах прибегать к власти, полиции или суду.
— Далее в книге разбирается отношение Ветхого Завета к Новому, значение
правительства для нехристиан; представляются возражения на учение непротивления и опровержения их.
Как же поступает
правительство?
В 1818 году
правительство поступило следующим образом.
Так поступало
правительство 75 лет тому назад, — так поступало оно в большом количестве случаев, всегда старательно скрываемых от народа. Так же поступает оно и теперь, за исключением немцев-менонитов, живущих в Херсонской губернии, отказ которых от военной службы признается уважительным и которых заставляют отбывать сроки службы в работах при лесничестве.
Самое удобное для
правительства было бы казнить отказавшегося: засечь палками или каким-нибудь иным способом, как это делалось прежде.
И вот
правительство старается или страданиями заставить этого человека отречься от Христа, или как-нибудь незаметно избавиться от него, не казня его открыто, скрыть как-нибудь и поступок этого человека и его самого от других людей.
Везде повторяется одно и то же. Не только
правительство, но и большинство либеральных, свободно мыслящих людей, как бы сговорившись, старательно отворачиваются от всего того, что говорилось, писалось, делалось и делается людьми для обличения несовместимости насилия в самой ужасной, грубой и яркой его форме — в форме солдатства, т. е. готовности убийства кого бы то ни было, — с учением не только христианства, но хотя бы гуманности, которое общество будто бы исповедует.
И очень скоро на книгу появились критики, не только духовные, но и светские, которые
правительство не только допускало, но и поощряло. Так что даже опровержение книги, которая считалась никому не известной, назначено было темой богословских сочинений в академиях.
По понятиям этих людей, христианское
правительство нисколько не обязано руководиться духом смирения, прощения обид и любви к врагам.
Те, которые оправдываются по первому способу, прямо, грубо утверждая, что Христос разрешил насилие: войны, убийства, — сами себя отвергают от учения Христа; те, которые защищаются по второму, третьему и четвертому способу, сами путаются, и их легко уличить в их неправде, но эти последние, не рассуждающие, не удостаивающие рассуждать, а прячущиеся за свое величие и делающие вид, что всё это ими или еще кем-то уже давно решено и не подлежит уже никакому сомнению, — эти кажутся неуязвимыми и будут неуязвимы до тех пор, пока люди будут находиться под действием гипнотического внушения, наводимого на них
правительствами и церквами, и не встряхнутся от него.
Но это так только в варварской России, скажет на это европейский пли американский читатель. И такое суждение будет справедливо, но только в той мере, в которой это суждение относится к
правительству, помогающему церкви совершать ее одуряющее и развращающее действие в России.
Справедливо, что нигде в Европе нет столь деспотического
правительства и до такой степени согласного с царствующей церковью. И потому участие власти в развращении народа в России самое сильное; но несправедливо, чтобы церковь русская в своем влиянии на народ отличалась чем-нибудь от какой-либо другой церкви.
Церкви везде одни и те же, и если католическая, англиканская и лютеранская не имеют под рукой такого покорного
правительства, как русское, то это происходит не от отсутствия желания воспользоваться таковым.
В том же смысле говорят представители
правительств и частные люди, и как официальные органы, в парламентских речах, в дипломатических переговорах и даже во взаимных договорах.
В то же время, однако, возвышают
правительства ежегодно военную силу страны, накладывают новые подати, делают займы и оставляют будущим поколениям как завещание обязанность нести ошибки теперешней неразумной политики.
«Конечно,
правительства указывают для оправдания этих мер на исключительно оборонительный характер всех этих расходов и вооружений, но все-таки остается непонятным для всякого незаинтересованного человека, откуда можно ожидать нападения, когда все великие державы единодушно в своей политике преследуют единственную цель обороны.
В действительности же это имеет вид такой, как будто каждая из держав ждет ежеминутно нападения на себя других, и последствия этого следующие: всеобщее недоверие и сверхъестественное напряжение
правительств превзойти силу других держав.
Указав те же цифры 9 миллионов с чем-то действительной армии и 17 миллионов запасной и огромные расходы
правительств на содержание этих армий и вооружений, он говорит: «Цифры эти представляют только малую часть действительной стоимости, потому что, кроме этих известных расходов военного бюджета народов, мы должны принять в соображение еще громадные потери общества вследствие извлечения из него такого огромного количества самых сильных людей, потерянных для промышленности и всякого труда, и еще те огромные проценты сумм, затраченных на военные приготовления и ничего не приносящих.
Но, несмотря на это,
правительства доходят в своем стремлении к поддержанию своей независимости до крайних пределов неразумного.
«Каждое
правительство содержит столько войска, сколько оно могло бы содержать, если бы его народу угрожало истребление, и люди называют миром состояние напряжения всех противу всех. И потому Европа так разорена, что если бы частные люди были в том положении, в котором находятся правительства этой части света, то самым богатым из них было бы нечем жить. Мы бедны, имея богатства и торговлю всего мира».
«Тогда говорили: «Ах, если бы народы могли избирать тех, которые имели бы право отказывать
правительствам в солдатах и деньгах, пришел бы конец и военной политике». Теперь почти во всей Европе представительные правления, и, несмотря на то, военные расходы и приготовления к войне увеличились в страшной пропорции.
Главы
правительств утверждают, что они все хотят мира, и между ними происходит соревнование о том, кто из них сделает самые торжественные миролюбивые заявления.
«Вот это-то вопиющее противоречие между миролюбивыми заявлениями и военной политикой
правительств есть то, что, во что бы то ни стало, желают прекратить все добрые граждане».
В этом сближении — смысл всей жизни, и завтра какой-нибудь ошалелый глава
правительства скажет какую-нибудь глупость, другой ответит такой же, и я пойду, сам подвергаясь убийству, убивать людей не только мне ничего не сделавших, но которых я люблю.
В-15-х, конгресс выразил свое удовольствие по поводу принятия испанским сенатом (16 июля) законопроекта, разрешающего
правительству ходатайствовать об утверждении договоров, составленных с помощью третейского суда для разрешения всех спорных вопросов, исключая тех, которые касаются независимости или внутреннего управления государств.
В-16-х, конгресс постановил официально обратиться к главным политическим, религиозным, торговым обществам, рабочим союзам с просьбою, чтобы эти общества ходатайствовали перед своими
правительствами о принятии необходимых мер для учреждения особой комиссии, в обязанности которой входило бы решение международных несогласий ввиду предупреждения войн.
Основная мысль конгресса та, что необходимо, во-1-х, распространять всеми средствами между всеми людьми убеждения о том, что война очень невыгодна для людей и что мир есть большое благо, и, во-2-х, действовать на
правительства, внушая им преимущества перед войнами международного судилища и поэтому выгоды и необходимости разоружения.
Для достижения первой цели конгресс обращается к учителям истории, к женщинам и к духовенству с советом проповедовать людям каждое 3-е воскресенье декабря зло войны и благо мира; для достижения второй — конгресс обращается к
правительствам, предлагая им разоружение и замену войны арбитрацией.
Цитаты из русской классики со словом «правительство»
Когда под влиянием революционного натиска народных масс, возмущенных социальной политикой реакционной власти и ее неспособностью организовать сопротивление вторгшимся пруссакам, император был низложен и была провозглашена республика, Гамбетта стал министром внутренних дел в т. н. «
правительстве национальной обороны».
Последние, из старых крепостников, называли его якобинцем, а чиновники, имевшие от
правительства по службе секретные циркуляры, знали, что дворянину Николаю Петровичу Вышеславцеву, высланному из Парижа за участие в Коммуне в 1871 году, воспрещается министром внутренних дел проживание в столицах и губернских городах по всей Российской империи.
Царское
правительство, напуганное возможностью проникновения в Россию революционных идей, учредило для наблюдения за печатью и открытой цензурой негласный комитет под председательством тайного советника Д.П.Бутурлина.
— Прибавьте к этому, что Дума поддерживает мероприятия
правительства по увеличению флота и армии.
Впрочем, мы видели только поселян и земледельцев; высшие классы и
правительство, конечно, имеют понятие о государственных сношениях, следовательно, и о политике: они сносятся же с китайцами, с японцами и с ликейцами.
Ассоциации к слову «правительство»
Синонимы к слову «правительство»
Предложения со словом «правительство»
- Лозунгом главы советского правительства стало достижение в стране изобилия.
- Члены парламента вправе формировать другие высшие органы государства, избирать на должность президента, избирать членов нового правительства.
- Это часто делают члены правительства и руководители компаний, но сейчас эта тенденция распространяется повсеместно.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «правительство»
Каким бывает «правительство»
Значение слова «правительство»
ПРАВИ́ТЕЛЬСТВО, -а, ср. Высший исполнительный и распорядительный орган государственной власти, осуществляющий непосредственное управление государством. Революционное правительство. Буржуазное правительство. Члены правительства. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПРАВИТЕЛЬСТВО
Афоризмы русских писателей со словом «правительство»
- Государство существует века, а правительство бывает недолгим и зачастую бесславным.
- Всякое правительство — как бы оно себя ни именовало — стремится не только «управлять» волею народных масс, но и воспитывать эту волю сообразно своим принципам и целям. Наиболее демагогические и ловкие правительства обычно прикрашивают свое стремление управлять народной волей и воспитывать ее словами: мы выражаем волю народа.
- К антисемитизму прибегают перед неминуемым свершением судьбы и всемирно-исторические эпохи, и правительства реакционных неудачливых государств, и отдельные люди, стремящиеся выправить свою неудачливую жизнь.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно