Неточные совпадения
— Хабар иок — «нет нового», — отвечал старик, глядя не
в лицо, а на грудь Хаджи-Мурата
своими красными безжизненными глазами. — Я на пчельнике
живу, нынче только пришел сына проведать. Он знает.
Воронцову, и
в особенности его жене, казалось, что они
живут здесь не только скромной, но исполненной лишений жизнью; здешних же жителей жизнь эта удивляла
своей необыкновенной роскошью.
Вавило же был мальчиком взят
в верх, то есть
в услужение господам, и вот уже ему было сорок с лишком лет, а он не женился и
жил походной жизнью при
своем безалаберном барине.
Солдатка Аксинья тоже повыла, узнав о смерти «любимого мужа, с которым» она «
пожила только один годочек». Она жалела и мужа и всю
свою погубленную жизнь. И
в своем вытье поминала «и русые кудри Петра Михайловича, и его любовь, и
свое горькое житье с сиротой Ванькой» и горько упрекала «Петрушу за то, что он пожалел брата, а не пожалел ее горькую, по чужим людям скитальщицу».
Семья Хаджи-Мурата вскоре после того, как он вышел к русским, была привезена
в аул Ведено и содержалась там под стражею, ожидая решения Шамиля. Женщины — старуха Патимат и две жены Хаджи-Мурата — и их пятеро малых детей
жили под караулом
в сакле сотенного Ибрагима Рашида, сын же Хаджи-Мурата, восемнадцатилетний юноша Юсуф, сидел
в темнице, то есть
в глубокой, более сажени, яме, вместе с четырьмя преступниками, ожидавшими, так же как и он, решения
своей участи.
Тогда Хаджи-Мурат стал просить Воронцова разрешить ему съездить на время и
пожить в Нухе, небольшом городке Закавказья, где он полагал, что ему удобнее будет вести переговоры с Шамилем и с преданными ему людьми о
своей семье.
И он вспомнил сказку тавлинскую о соколе, который был пойман,
жил у людей и потом вернулся
в свои горы к
своим. Он вернулся, но
в путах, и на путах остались бубенцы. И соколы не приняли его. «Лети, — сказали они, — туда, где надели на тебя серебряные бубенцы. У нас нет бубенцов, нет и пут». Сокол не хотел покидать родину и остался. Но другие соколы не приняли и заклевали его.
Потом пелось о том, как Гамзат порезал лошадей и с молодцами
своими засел за кровавым завалом убитых коней и бился с русскими до тех пор, пока были пули
в ружьях и кинжалы на поясах и кровь
в жилах.
Она, например, даже не жаловалась на то, что от него нет писем, тогда как прежде,
живя в своем городке, только и жила одною надеждой и одним ожиданием получить поскорее письмо от возлюбленного Роди.
Родительница его, из фамилии Колязиных, в девицах Agathe, а в генеральшах Агафоклея Кузьминишна Кирсанова, принадлежала к числу «матушек-командирш», носила пышные чепцы и шумные шелковые платья, в церкви подходила первая ко кресту, говорила громко и много, допускала детей утром к ручке, на ночь их благословляла, — словом,
жила в свое удовольствие.
«Эти растрепанные, вывихнутые люди довольно удобно
живут в своих шкурах… в своих ролях. Я тоже имею право на удобное место в жизни…» — соображал Самгин и чувствовал себя обновленным, окрепшим, независимым.
Жизнь ее наполнилась так тихо, незаметно для всех, что она
жила в своей новой сфере, не возбуждая внимания, без видимых порывов и тревог. Она делала то же, что прежде, для всех других, но делала все иначе.
Неточные совпадения
Так как я знаю, что за тобою, как за всяким, водятся грешки, потому что ты человек умный и не любишь пропускать того, что плывет
в руки…» (остановясь), ну, здесь
свои… «то советую тебе взять предосторожность, ибо он может приехать во всякий час, если только уже не приехал и не
живет где-нибудь инкогнито…
Да распрямиться дедушка // Не мог: ему уж стукнуло, // По сказкам, сто годов, // Дед
жил в особой горнице, // Семейки недолюбливал, //
В свой угол не пускал;
А если и действительно //
Свой долг мы ложно поняли // И наше назначение // Не
в том, чтоб имя древнее, // Достоинство дворянское // Поддерживать охотою, // Пирами, всякой роскошью // И
жить чужим трудом, // Так надо было ранее // Сказать… Чему учился я? // Что видел я вокруг?.. // Коптил я небо Божие, // Носил ливрею царскую. // Сорил казну народную // И думал век так
жить… // И вдруг… Владыко праведный!..»
Правдин. Если вы приказываете. (Читает.) «Любезная племянница! Дела мои принудили меня
жить несколько лет
в разлуке с моими ближними; а дальность лишила меня удовольствия иметь о вас известии. Я теперь
в Москве,
прожив несколько лет
в Сибири. Я могу служить примером, что трудами и честностию состояние
свое сделать можно. Сими средствами, с помощию счастия, нажил я десять тысяч рублей доходу…»
Скотинин. Суженого конем не объедешь, душенька! Тебе на
свое счастье грех пенять. Ты будешь
жить со мною припеваючи. Десять тысяч твоего доходу! Эко счастье привалило; да я столько родясь и не видывал; да я на них всех свиней со бела света выкуплю; да я, слышь ты, то сделаю, что все затрубят:
в здешнем-де околотке и житье одним свиньям.